cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Пресс-релиз Короновирус

Коронавирус 2019 - nCoV поможет маска!

В условиях сложившейся напряжённой ситуации в отношении увеличения потенциального риска завоза и распространения на территории Российской Федерации нового коронавируса 2019 - nCoV, напоминаем о целесообразности использования одноразовой медицинской маски в качестве эффективной меры профилактики заражения и распространения инфекции.

Коронавирус 2019 - nCoV передаётся от человека к человеку преимущественно воздушно капельным путём, через микрокапли респираторных выделений, которые образуются, когда инфицированные люди говорят, чихают или кашляют.

С воздухом эти капли могут попасть на поверхность слизистой оболочки верхних дыхательных путей здоровых людей, которые находятся рядом с заражённым человеком.

Также, заражение может происходить в результате непосредственного или косвенного контакта здорового человека с респираторными выделениями инфицированного.

Использование одноразовой медицинской маски предотвращает попадание в организм здорового человека капель респираторных выделений, которые могут содержать вирусы, через нос и рот.

Надевайте маску, когда ухаживаете за членом семьи с симптомами вирусного респираторного заболевания.

Если вы больны, или у вас симптомы вирусного респираторного заболевания, наденьте маску перед тем, как приближаться к другим людям.

Если у вас симптомы вирусного респираторного заболевания и вам необходимо обратиться к врачу, заблаговременно наденьте маску, чтобы защитить окружающих в зоне ожидания.

Носите маску, когда находитесь в людных местах.

Используйте маску однократно, повторное использование маски недопустимо.

Меняйте маску каждые 2-3 часа или чаще.

Если маска увлажнилась, её следует заменить на новую.

После использования маски, выбросьте её и вымойте руки.

Одноразовая медицинская маска, при правильном использовании – надёжный и эффективный метод снижения риска заражения коронавирусом и предотвращения распространения гриппа.

Как защититься от коронавируса 2019-nCoV

Указ Президента Россиской Федерации

Распоряжение Губернатора Омской области № 19-р

Распоряжение Губернатора Омской области № 27-р

Распоряжение Губернатора Омской области № 33-р

Распоряжение Министерства образования Омской области №949

Информация для телефонных горячих линий по вопросам образования

Телефонные "горячие линии"

Региональные горячие линии:

+7 (3812) 21-22-18 по вопросам организации дистанционного обучения и работы школ, детских садов и учреждений дополнительного образования детей.

+7 (3812) 24-65-08, 24-75-39 по вопросам организации дистанционного обучения и работы техникумов и колледжей.

+7 (3812) 24-79-09 по вопросам организации дистанционного обучения и работы адаптивных школ и школ-интернатов, детских домов.

+7 (3812) 24-40-50, 21-05-14 по вопросам помощи учителям в институте развития образования Омской области создана «скорая методическая помощь».

Федеральные горячие линии:

+7 (800) 200-91-85 по методической поддержке педагогов и директоров школ.

+7 (495) 984-89-19 по координации и поддержке региональных и муниципальных органов управления образованием и руководителей образовательных организаций.

+7 (495) 198-00-00 по вопросам перехода российских университетов на смешанные и дистанционные форматы обучения

Режим работы образовательных организаций

В период с 30 марта по 3 апреля.

В соответствии с Указом Президента РФ от 25 марта 2020 года № 206 все образовательные организации не работают.

Детские дома продолжают работу в обычном режиме.

В период с 4 апреля.

         В ВУЗах, колледжах, техникумах, школах, в том числе адаптивных школах, учреждениях дополнительного образования будет организовано дистанционное обучение.

         Режим работы детских садов будет определен не позднее 03.04.2020

В штатном режиме (учитывая специфику вуза) продолжают обучаться студенты Академии МВД, Филиал Военной академии материально-технического обеспечения им. А.В. Хрулева.

Дистанционное обучение

В соответствии с законодательством образовательная организация несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и работников и должна обеспечить безопасные условия обучения.

Переход на дистанционное обучение является правом образовательной организации, она свободна в выборе образовательных технологий.

Законодательство не содержит требований об обязательном получении согласия родителей, обучающихся, педагогов на переход на дистанционное обучение.

При этом образовательная организация обязана создать все условия для обучающихся и работников, необходимые для организации такого обучения.

Все очные мероприятия с детьми приостановлены.

Реализация образовательных программ будет обеспечена в полном объеме.

В образовательных организациях обеспечено проведение санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий (своевременные  дезинфекционные мероприятия, проведение влажной уборки помещений, соблюдение кратности и продолжительности проветривания помещений, проверка вентиляционных систем, обеззараживание воздуха).

Родители обязаны обеспечить освоение детьми образовательной программы при наличии технических условий – в дистанционной форме, при отсутствии технических условий - в иных формах (по индивидуальному учебному плану, заочная форма обучения, самоподготовка, семейная форма получения образования).

В адаптивных школах родители всех обучающихся с ОВЗ получат возмещение полной стоимости двухразового питания.

На федеральном портале «Растим детей. Навигатор для современных родителей» (растимдетей.рф) можно получить услуги специалистов по основным вопросам образования и воспитания детей в дистанционной форме.

Работники образовательной организации по решению руководителя осуществляют свою трудовую функцию на рабочем месте или при наличии технической возможности удаленно дома (в этом случае необходимо заключить дополнительное соглашение к трудовому договору).

В случае невозможности по объективным техническим причинам организации исключительно дистанционного обучения – должна быть организована самоподготовка обучающихся, подготовка по индивидуальным учебным планам с последующей промежуточной аттестацией, консультирование обучающихся.

В этом случае если осуществление работником своей трудовой функции становится невозможным по решению руководителя образовательной организации работник направляется в ежегодный оплачиваемый отпуск (при согласии работника) или устанавливается время простоя.

По вине работодателя (не создал необходимые условия для осуществления работником трудовой функции) время простоя оплачивается в размере не менее 2/3 от средней заработной платы работника.

В случае если время простоя вызвано причинами, не зависящими от работодателя и работника, оно оплачивается в размере не менее 2/3 от оклада работника.

Коллективным договором в образовательной организации могут быть установлены повышенные размеры оплаты времени простоя.

Алгоритм действий образовательной организации

по дистанционному обучению

Шаг 1. Информирование обучающихся и их родителей о переходе на дистанционное обучение, в том числе ознакомление с расписанием занятий, графиком проведения контрольных работ, консультаций. 

Шаг 2. Разработка и утверждение локального акта (приказ, положение) об организации дистанционного обучения, определяющий в том числе порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведение текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам.

Шаг 3. Формирование расписания занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждой дисциплине. В расписании предусмотреть дифференциацию по классам и сокращение времени проведения урока до 30 мин.

Шаг 4. Внести корректировки в технологические карты рабочих программ (при наличии) в части форм обучения (лекция, онлайн консультация), технических средств обучения.

Шаг 5. В соответствии с техническими возможностями организовать проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров на Школьном портале или иной информационной платформе в сети Интернет с использованием различных электронных образовательных ресурсов. 

Шаг 6. Обеспечить ведение учета результатов образовательного процесса в электронной форме.

Рекомендации для учителя:

•        учитель планирует свою педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного обучения, создаёт простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания;

•        обучающиеся выполняют задания (знакомятся, собирают информацию, создают мультимедиа образовательные продукты, участвуют в форумах и т.д.), обращаются к учителям за помощью в режиме онлайн;

•        учителя выражают свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций

•        все результаты деятельности автоматически собираются и хранятся в информационной среде.