cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 186 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
(«Детский сад № 186 »)




Принято:
на общем собрании работников
протокол № от « 20 » января 20 23 г

Согласовано:
Председатель ППО Ю.Н. Роева
от « 20 » января 20 23 г

.
Утверждено:
Заведующий частным дошкольным
образовательным учреждением
«Детский сад № 186 ОАО «РЖД»
______________А.Н. Рыспаева
Приказ № от « 20 » января 20 23 г

Правила , регламентирующие вопросы обмена деловыми
подарками и знаками делового гостеприимства
в частном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 186
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

1. Общие положения

1.1. Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства в
частном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 186 открытого
акционерного общества «Российские железные дороги» (далее ‒ Правила) разработаны в
соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федерального закона
от 25.12.2008. № 273 -ФЗ О противодействии коррупции» и принятыми в соответствии с
ними иными законодательными и локальными актами.
1.2. Правила определяют единые для всех работников частного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 186 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги» (далее ‒ Учреждение) требования к дарению и принятию
деловых подарков.
1.3. Учреждение п оддерживает корпоративную культуру, в которой деловые
подарки, корпоративное гостеприимство и представительские мероприятия
рассматриваются только как инструмент для установления и поддержания деловых
отношений и как проявление общепринятой вежливости в хо де деятельности Учреждения.
1.4. Учреждение исходит из того, что долговременные деловые отношения
основываются на доверии и взаимном уважении. Отношения, при которых нарушается
закон и принципы деловой этики, вредят репутации Учреждения и честному имени ег о
работников, и не могут обеспечить устойчивое долговременное развитие Учреждения.
Такого рода отношения не могут быть приемлемы в практике работы Учреждения.
1.5. Действие Правил распространяется на всех работников Учреждения, вне
зависимости от уровня за нимаемой должности.
1.6. Данные Правила преследую т следующие цели:
- обеспечение единообразного понимания роли и места деловых подарков,
делового гостеприимства, представительских мероприятий в деловой практике
Учреждения;
- осуществление управленческой и хозяйственной деятельности Учреждения
исключительно на основе надлежащих норм и правил делового поведения, базирующихся

Страница 2

на принципах качества предоставления услуг, защиты конкуренции, недопущения
конфликта интересов;
- определение единых для всех работн иков Учреждения требований к дарению и
принятию деловых подарков, к организации и участию в представительских
мероприятиях;
- минимизирование рисков, связанных с возможным злоупотреблением в области
подарков, представительских мероприятий. Наиболее серьезн ыми из таких рисков
являются опасность подкупа и взяточничество, несправедливость по отношению к
контрагентам, протекционизм внутри Учреждения.

2. Требования, предъявляемые к деловым подаркам
и знакам делового гостеприимства

2.1. Работники Учреждения мог ут получать деловые подарки, знаки делового
гостеприимства только на официальных мероприятиях, при условии, что это
не противоречит требованиям антикоррупционного законодательства и настоящим
Правилам.
2.2. Подарки и услуги, принимаемые или предоставляемые Учреждением,
передаются и принимаются только от имени Учреждения в целом, а не как подарок или
передача его от отдельного работника.
2.3. Деловые подарки, которые работники от имени Учреждения могут передавать
другим лицам или принимать от других лиц в св язи со своей трудовой деятельностью, а
также представительские расходы на деловое гостеприимство должны соответствовать
следующим критериям:
- быть прямо связаны с уставными целями деятельности Учреждения, либо
с памятными датами, юбилеями, общенациональны ми праздниками, иными событиями;
- быть разумно обоснованными, соразмерными и не являться предметами роскоши;
- не представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие или
бездействие, попустительство или покровительство, предоставление прав или п ринятие
определенных решений, либо попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной
или неэтичной целью;
- не создавать для получателя обязательства, связанные с его служебным
положение или исполнением служебных (должностных) обязанностей;
- не созд авать репутационного риска для делового имиджа Учреждения,
работников и иных лиц в случае раскрытия информации о совершенных подарках
и понесенных представительских расходах;
- не противоречить принципам и требованиям антикоррупционного
законодательства Российской Федерации, Положению об антикоррупционной политики в
Учреждении, Кодексу этики и служебного поведения работников Учреждения и
общепринятым нормам морали и нравственности.
2.4. Деловые подарки, в том числе в виде оказания услуг, знаков особого внимания
и участия в развлекательных и аналогичных мероприятиях не должны ставить
принимающую сторону в зависимое положение, приводить к возникновению каких -либо
встречных обязательств со стороны получателя или оказывать влияние на объективн ость
его деловых суждений и решений.
2.5. Стоимость и периодичность дарения и получения деловых подарков и/или
участия в представительских мероприятиях одного и того же третьего лица должны
определяться деловой необходимостью и быть разумными.
2.6. В качес тве подарков работники Учреждения должны стремиться использовать
в максимально допустимом количестве случаев сувениры, предметы и изделия, имеющие
символику Учреждения.

Страница 3

2.7. Подарки и услуги не должны ставить под сомнение имидж или деловую
репутацию Учрежд ения или его работников.

3. Права и обязанности работников Учреждения при обмене деловыми
подарками и знаками делового гостеприимства

3.1. Работники, представляя интересы Учреждения или действуя от его имени,
должны соблюдать границы допустимого поведен ия при обмене деловыми подарками и
проявлении делового гостеприимства.
3.2. Работники Учреждения вправе дарить третьим лицам и получать от них
деловые подарки, организовывать и участвовать в представительских мероприятиях, если
это законно, этично и делает ся исключительно в деловых целях, определенных
настоящими Правилами.
3.3. При любых сомнениях в правомерности или этичности своих действий
работники Учреждения обязаны поставить в известность директора Учреждения
и проконсультироваться с ним, прежде чем да рить или получать подарки или участвовать
в тех или иных представительских мероприятиях.
3.4. При получении делового подарка или знаков делового гостеприимства
работники Учреждения обязаны принимать меры по недопущению возможности
возникновения конфликта и нтересов.
3.5. Работники Учреждения не вправе использовать служебное положение
в личных целях, включая использование имущества Учреждения, в том числе:
- для получения подарков, вознаграждения и иных выгод для себя лично и других
лиц в обмен на оказание Уч реждением каких -либо услуг, осуществления либо
неосуществления определенных действий, передачи информации, составляющей
коммерческую тайну;
- для получения подарков, вознаграждения и иных выгод для лично и других лиц в
процессе ведения дел Учреждения, в то м числе, как до, так и после проведения
переговоров о заключении гражданско -правовых договоров и иных сделок.
3.6. Работникам Учреждения не рекомендуется принимать или передаривать
подарки либо услуги в любом виде от третьих лиц в качестве благодарности
за совершенную услугу или данный совет.
3.7. Не допускается передавать и принимать подарки от Учреждения, его
работников и представителей в виде денежных средств, как наличных, так и безналичных,
независимо от валюты, а также в форме акций, опционов или иных ликвидных ценных
бумаг.
3.8. Работники Учреждения должны о тказываться от предложений, получения
подарков, оплаты их расходов и т.п., когда подобные действия могут повлиять или создать
впечатление о влиянии на исход сделки, результат проведения торгов, на принимаемые
Учреждением решения и т.д.
3.9. Администрация и работники Учреждения не приемлют коррупции. Подарки не
должны быть использованы для дачи/получения взяток или коррупции в любых ее
проявлениях.
3.10. Работник Учреждения не вправе предл агать третьим лицам или принимать от
таковых подарки, выплаты, компенсации и т.п. стоимостью свыше 3000 (Трех тысяч)
рублей или не совместимые с законной практикой деловых отношений. Если работнику
Учреждения предлагаются подобные подарки или деньги, он об язан немедленно об этом
директору Учреждения.
3.11. Работник Учреждения которому при выполнении должностных обязанностей
предлагаются подарки или иное вознаграждение как в прямом, так и в косвенном виде,
которые способны повлиять на подготавливаемые и/или принимаемые им решения или
оказать влияние на его действие/бездействие, должен:

Страница 4

- отказаться от них о немедленно уведомить директора Учреждения о факте
предложения подарка (вознаграждения);
- о возможности исключить дальнейшие контакты с лицом, предложивши м
подарок или вознаграждение, если только это не связано со служебной необходимостью;
- случае, если подарок или вознаграждение не представляется возможным
отклонить или возвратить, передать его с соответствующей служебной запиской для
принятия соответству ющих мер директору Учреждения и продолжить работу
в установленном в Учреждении порядке над вопросом, с которым был связан подарок или
вознаграждение.
3.12. В случае возникновения конфликта интересов или возможности
возникновения конфликта интересов при пол учении делового подарка или знаков
делового гостеприимства работник Учреждения обязан в письменной форме уведомить об
этом одно из должностных лиц, ответственных за противодействие коррупции, в
соответствии с процедурой раскрытия конфликта интересов, утвер жденной Положением о
конфликте интересов, принятым в Учреждении.
3.13. Работникам Учреждения запрещается:
- самостоятельно принимать предложения от организаций или третьих лиц
о вручении деловых подарков и об оказании знаков делового гостеприимства;
- принимать без согласования с директором Учреждения деловые подарки и знаки
делового гостеприимства в ходе проведения деловых переговоров, при заключении
договоров, а также в иных случаях, когда подобные действия могут повлиять или создать
впечатление об их влиянии на принимаемые решения;
- принимать деловые подарки и знаки делового гостеприимства в ходе проведения
торгов и во время прямых переговоров при заключении договоров (контрактов);
- просить, требовать, вынуждать организации или тре тьих лиц дарить им либо их
родственникам деловые подарки и/или оказывать в их пользу знаки делового
гостеприимства;
- принимать подарки в виде наличных, безналичных денежных средств, ценных
бумаг, драгоценных металлов.
3.14. Учреждение может принять решени е об участии в благотворительных
мероприятиях, направленных на создание и упрочение имиджа Учреждения. При этом
план и бюджет участия в данных мероприятиях утверждается директором Учреждения.
3.15. В случае осуществления спонсорских, благотворительных прог рамм
Учреждение должно предварительно удостовериться, что предоставляемая Учреждением
помощь не будет использована в коррупционных целях или иным незаконным путем.
3.16 . Неисполнение настоящих Правил может стать основанием для применения к
работнику мер ди сциплинарного, административного, уголовного и гражданско -правового
характера в соответствии с действующим законодательством.

4. Область применения

4.1. Настоящие Правила подлежат применению вне зависимости от того, каким
образом передаются деловые подар ки и знаки делового гостеприимства: напрямую или
через посредников.
4.2. Настоящие Правила являются обязательными для всех работников Учреждения
в период работы в Учреждении.