cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 186 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
(«Детский сад № 186»)



Согласовано:
Председатель ППО
____________________Ю.Н. Роева
от «___» ________20 г.


.
Утверждено:
Заведующий частным дошкольным
образовательным учреждением
«Детский сад № 186 ОАО «РЖД»
______________А.Н. Рыспаева
Приказ №________
от «____»_____________ 20 г.






Положение об антикоррупционной политике
частного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 186 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»

Страница 2

1. Общие положения

1.1. Антикоррупционная политика частного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №186 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
(далее – Учреждение) представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов,
процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение
коррупционных правонарушений в деятельност и. (далее – Учреждение)
1.2. Настоящее Положение основано на нормах Конституции Российской Федерации,
Федерального закона от 25.12.2008 № 273 -ФЗ «О противодействии коррупции» и
разработано с учетом Методических рекомендаций по разработке и принятию
организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанных
Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Устава Учреждения и
других локальных актов Учреждения.
1.3. Целями антикоррупционной политики Учреждения являются:
- обеспечение соответствия деятельности Учреждения требованиям антикоррупционного
законодательства;
- минимизация рисков вовлечения Учреждения и его работников в коррупционную
деятельность;
- формирование единого подхода к организации работы по предупрежде нию коррупции в
Учреждении;
- формирование у работников Учреждения нетерпимости к коррупционному поведению.
1.4. Задачами антикоррупционной политики Учреждения являются:
- определение должностных лиц Учреждения, ответственных за реализацию
антикоррупционн ой политики Учреждения;
- информирование работников Учреждения о нормативном правовом обеспечении работы
по предупреждению коррупции и ответственности за совершение коррупционных
правонарушений;
- определение основных принципов работы по предупреждению кор рупции в Учреждении;
- разработка и реализация мер, направленных на профилактику и противодействие
коррупции в Учреждении;
- закрепление ответственности работников Учреждения за несоблюдение требований
антикоррупционной политики Учреждения.
1.5. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
коррупция ‒ злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки,
злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное
использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным
интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей,
иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для
себя или третьих лиц либо незаконное предостав ление такой выгоды указанному лицу,
другим физическим лицам. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний
от имени или в интересах юридического лица;
взятка ‒ получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо
должностным лицом пу бличной международной организации лично или через посредника
денег, ценных бумаг, иного имущества либо незаконное оказание ему услуг
имущественного характера, предоставление иных имущественных прав (в то м числе когда

Страница 3

взятка по указанию должностного лица п ередается иному физическому или юридическому
лицу) за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им
лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного
лица либо если оно в силу должностного пол ожения может способствовать таким
действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по
службе;
коммерческий подкуп ‒ незаконная передача лицу, выполняющему управленческие
функции в коммерческой или иной организации, денег, ценны х бумаг, иного имущества, а
также незаконные оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных
имущественных прав (в том числе когда по указанию такого лица имущество передается,
или услуги имущественного характера оказываются, или имуществе нные права
предоставляются иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий
(бездействие) в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездействие)
входят в служебные полномочия такого лица либо если оно в силу своего служебног о
положения может способствовать указанным действиям (бездействию);
противодействие коррупции ‒ деятельность федеральных органов государственной
власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления, институ тов гражданского общества, организаций и физических
лиц в пределах их полномочий:
1) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему
устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
2) по выявлению, предупреждению, пресечению, рас крытию и расследованию
коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
3) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений;
предупреждение коррупции ‒ деятельность Учреждения, направленная на введение
элементов корпоративной к ультуры, организационной структуры, правил и процедур,
регламентированных внутренними нормативными документами и обеспечивающих
недопущение коррупционных правонарушений;
работник Учреждения ‒ физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с
Учреждением;
контрагент Учреждения ‒ любое российское или иностранное юридическое или
физическое лицо, с которым Учреждение вступает в договорные отношения, за
исключением трудовых отношений;
конфликт интересов ‒ ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или
косвенная) работника Учреждения (представителя Учреждения) влияет или может
повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им трудовых
(должностных) обязанностей;
личная заинтересованность ‒ возможность получения доходов в виде денег, иного
имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера,
результатов выполненных работ или каких -либо выгод (преимуществ) работником
Учреждения и (или) лицами, состоящими с ним в близком родстве или свойстве
(родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьям и, сестрами,
родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с
которыми работник Учреждения и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или
свойстве, связаны им ущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Страница 4

2. Область применения настоящего Положения и круг лиц, на которых
распространяется его действие

2.1. Настоящее Положение распространяется на руководителя Учреждения и работников
Учреждения вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.
2.2. Но рмы настоящего Положения распространяются и на лиц, предоставляющих услуги
Учреждению на основе гражданско -правовых договоров. В этом случае соответствующие
положения нужно включить в текст договоров.

3. Основные принципы антикоррупционной политики Учреждени я

3.1. Антикоррупционная политика Учреждения основывается на следующих основных
принципах:
1) Принцип соответствия антикоррупционной политики Учреждения законодательству
Российской Федерации и общепринятым нормам права.
Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской
Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам,
законодательству о противодействии коррупции и иным нормативным правовым актам
Российской Федерации, действие которых рас пространяется на Учреждение.
2) Принцип личного примера руководства.
Ключевая роль руководителя Учреждения в формировании культуры нетерпимости к
коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и
противо действия коррупции в Учреждении.
3) Принцип вовлеченности работников.
Информированность работников Учреждения о положениях антикоррупционного
законодательства, обеспечение их активного участия в формировании и реализации
антикорр упционных стандартов и процедур.
4) Принци п соразмерности антикоррупционных процедур коррупционным рискам.
Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность
вовлечения руководителя Учреждения, работников Учреждения в коррупционную
деятельность, осуществляется с у четом существующих в деятельности Учреждения
коррупционных рисков.
5) Принцип эффективности антикоррупционных процедур.
Реализация антикоррупционных мероприятий в Учреждении простыми способами,
имеющими низкую стоимость и приносящими тр ебуемый (достат очный) результат.
6) Принцип ответственности и неотвратимости наказания.
Неотвратимость наказания для руководителя Учреждения и работников Учреждения
вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае
совершения ими коррупци онных правонарушений в связи с исполнением трудовых
(должностных) обязанностей, а также персональная ответственность руководителя
Учреждения за реализацию антико ррупционной политики Учреждения.
7) Принцип открытости хозяйственной и иной деятельности.
Инфор мирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в Учреждении
антикорруп ционных стандартах и процедурах.
8) Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.

Страница 5

Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных
антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

4. Должностные лица Учреждения, ответственные
за реализацию антикоррупционной политики Учреждения

4.1. Руководитель Учреждения является ответственным за организацию всех мероприятий,
направленных на предупреждение коррупции в Учреждении.
4.2. Руководитель Учреждения, исходя из стоящих перед Учреждением задач, специфики
деятельности, штатной численности, организационной структуры Учреждения, назначает
лицо или несколько лиц , ответственных за реализацию антикоррупционной политики
Учреждения в пределах их полномочий.
4.3. Основные обязанности должностных лиц , ответственных за реализацию
антикоррупционной политики Учреждения:
- разработка и представление на утверждение руководи телю Учреждения проектов
локальных нормативных актов, направленных на реализацию мер по предупреждению
коррупции в Учреждении;
- проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных
правонарушений, совершенных работниками Учреждения;
- организация проведения оценки коррупционных рисков;
- прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников Учреждения к
совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации,
а также о случаях совершения коррупционны х правонарушений работниками Учреждения
или иными лицами;
- организация работы по рассмотрению сообщений о конфликте интересов;
- оказание содействия уполномоченным представителям контрольно -надзорных и
правоохранительных органов при проведении ими проверо к деятельности Учреждения по
вопросам предупреждения коррупции;
- оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при
проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных
правонарушений и пре ступлений, включая о перативно -ро зыскные мероприятия;
- организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия
коррупции в Учреждении и индивидуального консультирования работников Учреждения;
- ежегодное проведение оценки результатов работы по предупрежде нию коррупции в
Учреждении и подготовка соответствующих отчетных матери алов Учредителю .

5. Обязанности работников Учреждения по предупреждению коррупции

5.1 Общими обязанностями работников в связи с предупреждением и противодействием
коррупции являются следующие:
- воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных
правонарушений в интересах или от имени учреждения;
- воздерживаться от п оведения, которое может быть истолковано окружающими как
готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в
интересах или от имени учреждения;
- незамедлительно информировать руководство учреждения о случаях склонения работника
к совершению коррупционных правонарушений;
- незамедлительно информировать непосредственного руководителя учреждения о ставшей
известной информации о случаях совершения кор рупционных правонарушений другими
работниками, контрагентами учреждения или иными лицами;
- сообщить руководителю или иному ответственному лицу о возможности возникновения
либо возникшем у работника конфликте интересов.

Страница 6

6. Перечень мероприятий по предупре ждению коррупции,
реализуемых Учреждением

Направление Мероприятие




Нормативное обеспечение,
закрепление стандартов поведения
и декларация намерений

Разработка и принятие Кодекса этики и служебного
поведения работников Учреждения .
Разработка и внедрение Положения о предотвращении и
урегулировании конфликта интересов .
Введение в договоры, связанные с хозяйственной
деятельностью Учреждения, положений о соблюдении
антикоррупционных стандартов (антикоррупционной
оговорки) .
Введение в трудовые договоры работников Учреждения
антикоррупционных положений, а также в должностные
инструкции обязанностей работников Учреждения,
связанных с предупреждением коррупции .










Разработка и введение
специальных антикоррупционных
процедур

Введение процедуры информирования работником
Учреждения заведующего детским садом и своего
непосредственного руководителя о случаях склонения его к
совершению коррупционных нарушений и порядка
рассмотрения таких сообщений .
Введение процедуры информирования работником
Учреждения заведующего детским садом и своего
непосредственного руководителя о ставшей известной
работнику Учреждения информации о случаях совершения
коррупционных правонарушений другими работниками
Учреждения, контрагентами Учреждения или иными
лицами и порядка рассмотрения таких сообщений .
Введение процедуры информирования работником
Учреждения заведующего детским садом и своего
непосредственного руководителя о возникновении
конфликта интересов и порядка урег улирования
выявленного конфликта интересов .
Введение процедур защиты работников Учреждения,
сообщивших о коррупционных правонарушениях в
деятельности Учреждения .



Обеспечение
соответствия системы
внутреннего контроля и аудита
организации требованиям
антикоррупционной политики
организации.

Осуществление регулярного контроля соблюдения
внутренних процедур.
Осуществление регулярного контроля данных
бухгалтерского учета, наличи я и достоверности первичных
документов бухгалтерского учета.
Осуществление регулярного контроля экономической
обоснованности расходов в сферах с высоким
коррупционным риском: обмен деловыми подарками,
представительские расходы, благотворительные
пожертвования, вознаграждения внешним консультантам.

Страница 7





Обучение и информирование
работников Учреждения
Ознакомление работников Учреждения под роспись с
локальными нормативными актами, регламентирующими
вопросы предупреждения и противодействия коррупции в
Учреждении, при приеме на работу, а также при принятии
локального нормативного акта .
Проведение обучающих мероприятий по вопросам
профилактики и противодействия коррупции .
Организация индивидуального консультирования
работников Учреждения по вопросам применения
(соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур,
исполнения обязанностей .

Сотрудничество с
правоохранительными органами в
сфере противодействия
коррупции.

Оказание содействия уполномоченным представителям
контрольно -надзорных и правоохранительных органов при
проведении ими проверок деятельности организации по
противодействию коррупции.


Оценка результатов
проводимой антикоррупционной
работы

Подготовка и п редставление руководителю Учреждения
отчетных материалов о проводимой работе в сфере
противодействия коррупции и достигнутых результатах .

7. Меры по предупреждению коррупции при взаимодействии с контрагентами
Учреждения

7.1. Работа по предупреждению коррупции при взаимодействии с контрагентами
Учреждения проводится в Учреждении по следующим направлениям:
- установление и сохранение деловых (хозяйственных) отношений с теми контрагентами
Учреждения, которые ведут деловые (хозяйственные) о тношения на добросовестной и
честной основе, заботятся о собственной репутации, демонстрируют поддержку высоким
этическим стандартам при ведении хозяйственной деятельности, реализуют собственные
меры по противодействию коррупции, участвуют в коллективных а нтикоррупционных
инициативах;
- внедрение специальных процедур проверки контрагентов Учреждения в целях снижения
риска вовлечения Учреждения в коррупционную деятельность и иные недобросовестные
практики в ходе отношений с контрагентами Учреждения (сбор и а нализ находящихся в
открытом доступе сведений о потенциальных контрагентах Учреждения );
- распространение на контрагентов Учреждения применяемых в Учреждении программ,
политик, стандартов поведения, процедур и правил, направленных на профилактику и
противо действие коррупции;
- включение в договоры, заключаемые с контрагентами Учреждения, положений о
соблюдении антикоррупционных стандартов (антикоррупционной оговорки);
- размещение на официальном сайте Учреждения информации о мерах по предупреждению
коррупци и, принимаемых в Учреждении.

8. Оценка коррупционных рисков

8.1. Целью оценки коррупционных рисков в деятельности Учреждения является
определение конкретных работ, услуг и форм деятельности, при реализации которых
наиболее высока вероятность совершения работниками Учреждения коррупционных
правонарушений как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды
Учреждением.

Страница 8

8.2. В Учреждении устанавливается следующий порядок проведения оценки
коррупционных рисков:
- выделение «критиче ских точек» ‒ определяются работы, услуги, формы деятельности, при
реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений;
- составление описания возможных коррупционных правонарушений для каждого вида
работы, услуги, формы деятель ности, реализация которых связана с коррупционным
риском;
- подготовка «реестра коррупционных рисков Учреждения» ‒ сводного описания
«критических точек» и возможных коррупционных правонарушений;
- определение перечня должностей в Учреждении, связанных с вы соким уровнем
коррупционного риска;
- разработка комплекса мер по устранению или минимизации коррупционных рисков.

9. Консульт ирование и обучение работников У чреждения

9.1. В У чреждении следует проводить обучение работников по вопросам профилактики и
противодействию коррупции. Цели и задачи обучения определяют тематику и форму
занятий.
Возможны следующие виды обучения:
- обучение по вопросам профилактики и противодействия корр упции непосредственно
после приема на работу;
- обучение при назначении работника на иную, более высокую должность,
предполагающую исполнение обязанностей, связанных с предупреждением и
противодействием коррупции;
- пер иодическое обучение работников У чре ждения с целью поддержания их знаний и
навыков в сфере противодействия коррупции на должном уровне;
- дополнительное обучение в случае выявления провалов в реализации антикоррупционной
политики, одной из причин которых является недостаточность знаний и навыков
работников в сфере противодействия коррупции.
9.2 . Антикоррупционное образование работников Учре ждения осуществляется за счет
Учреждения в форме подготовки (переподготовки) и повышения квалификации
должностных лиц Учреждения, ответственных за реализацию антикоррупционной
политики Учреждения.
9.3 . Антикоррупционное консультирование осуществляется в ин дивидуальном порядке
должностными лицами Учреждения, ответственными за реализацию антикоррупционной
политики Учреждения. Консультирование по частным вопросам противодействия
коррупции, в том числе по вопросам урегулирования конфликта интересов, проводится в
конфиденциальном порядке.

10 . Сотрудничество с органами, уполномоченными на осуществление
государственного контроля (надзора), и правоохранительными органами в сфере
противодействия коррупции

10 .1. Учреждение принимает на себя обязательство сообщать в правоохранительные органы
обо всех случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых Учреждению
стало известно.
10 .2. Обязанность по сообщению в правоохранительные органы о случаях совершения
коррупционных правонарушений, о которых стало известно Учреждению, закрепляется за
должностным лицом Учреждения, ответственным за реализацию антикоррупционной
политики Учреждения.
10 .3. Учреждение принимает на себя обязательство воздерживаться от каких -либо санкций
в отношении работник ов Учреждения, сообщивших в органы, уполномоченные на

Страница 9

осуществление государственного контроля (надзора) и правоохранительные органы о
ставшей им известной в ходе выполнения должностных обязанностей информации о
подготовке к совершению или совершении корруп ционного правонарушения.
10 .4. Сотрудничество с органами, уполномоченными на осуществление государственного
контроля (надзора), и правоохранительными органами осуществляется в форме:
- оказания содействия уполномоченным представителям органов государственн ого
контроля (надзора) и правоохранительных органов при проведении ими
контрольно ‒ надзорных мероприятий в Учреждении по вопросам предупреждения и
противодействия коррупции;
- оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов пр и
проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных
правонарушений, включая оперативно - разыскные мероприятия.
10 .5. Руководитель и работники Учреждения оказывают поддержку правоохранительным
органам в выявлении и расследовании фактов к оррупции, предпринимают необходимые
меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации,
содержащих данные о коррупционных правонарушениях.
10 .6. Руководитель и работники Учреждения не должны допускать вмешательства в
деятельность должностных лиц органов, уполномоченных на осуществление
государственного контроля (надзора), и правоохранительных органов.

11 . Ответственность за несоблюдение требований настоящего
Положения и нарушение антикоррупционного зак онодательства

11 .1. Все работники Учреждения должны руководствоваться настоящим Положением и
неукоснительно соблюдать закрепленные в нем принципы и требования.
11 .2. Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения установлена
статьей 13 Федерального закона № 273 -ФЗ. Граждане Российской Федерации, иностранные
граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут
уголовную, административную, гражданско -правовую и дисциплинарную ответственность
в соответствии с зак онодательством Российской Федерации .

12 . Порядок пересмотра настоящего Положения и внесения в него изменений

12 .1. Учреждение осуществляет регулярный мониторинг эффективности реализации
антикоррупционной политики Учреждения.
12 .2 Должностное лицо Учрежде ния, ответственное за реализацию антикоррупционной
политики Учреждения, ежегодно готовит отчет о реализации мер по предупреждению
коррупции в Учреждении, представляет его руководителю Учреждения. На основании
указанного отчета в настоящее Положение могут б ыть внесены изменения.
12 .3. Данный локальный нормативный акт может быть пересмотрен, в него могут быть
внесены изменения в случае изменения законодательства РФ. Конкретизация отдельных
аспектов антикоррупционной политики может осуществляться путем разработки
дополнений и приложений к данному акту.