cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Страница 2

2

Режим работы: пятидневная рабочая неделя с понедельника по пятницу, выходные
дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством РФ.
Целями деятельности У чреждения являются:
осуществление образовательной деятельности по образовательным программам
дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
разносторонне развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, в том числе достижения детьми дошкольного возраста
уровня развития, необходимого и достаточного для успе шного освоения ими
образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального
подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста
видов деятельности.
Предметом деятельности Учреждения является организаци я образовательного
процесса по осно вной образовательной программе частного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 186 открытого акционерного общества «Российские железные
дороги» корпус «Солнышко» .
Аналитическая часть
I. Оценка образователь ной деятельности
Образовательная деятельность в Учреждении организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648 -20 «Санитарно -эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (до 31.12.2020 года - СанПиН 2.4.1.3049 -13 «Санитарно -эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольн ых
образовательных орг анизаций» ).
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной осно вной
образовательной программе частного дошкольного образовательного учреждения «Детский
сад № 186 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» корпус
«Солнышко» (далее - Программа) , разработанной в соответствии с Ф едеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден
приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 года № 1155), с учетом Примерной о сновной
образовательной п рограммы дош кольного образования (разработана в соответствии с
Порядком разработки примерных основных образовательных программ, проведения их
экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ,
утв ержденным приказом Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. № 594 ; одобрена решением
федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от
20 мая 2015 г. № 2/15); внесена в реестр примерных основных образовательных программ на
сайте fgosree str.ru ), на основе вариативной комплексной образовательной программы
дошкольного образования «Детство » под редакцией Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В.
Солнцева – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО -ПРЕСС», 2019. — 352 с. , а также
парциальной программ ы д ля дошкольных образовательных организаций «Омское
Прииртышье» авторы составители: Борцова Л.В., Гаврилова Е.Н., Зенова М.В., Чернобай
Т.А. - Омск: БОУ ДПО «ИРОО О», 2014 год .
Учреждения обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в
разл ичных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:
социально -коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
художественно -эстетическое развитие; физическое развитие. Реализация каждого

Страница 3

3

направления предполагает ре шение специфических задач во всех видах детской
деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты,
игровая деятельность; специально организованные занятия (НОД) ; индивидуальная и
подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.
Учреждение посеща ют 225 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. Всего функционирует 1 0
групп общеразвивающей направленности .
Количество детей в группах общеразвивающей направленности

Возрастная группа Количество групп Количество детей в
каждой групп
Общее количество
детей
Раннего возраста 2 20 + 21 41
2 младшая 2 20 + 20 40
Средняя 2 16 + 23 39
Старшая 2 27 + 2 8 55
Подготовительная 2 25 + 2 5 50
Итого: 5 10 225 225

В 202 1 году в Учреждении для освоения Программы в условиях самоизоляции было
предусмотрено проведение занятий в двух форматах – онлайн и предоставление записи
занятий на имеющихся ресурсах (облачные сервисы Яндекс , Mail, Google, YouTube ). Право
выбора предоставлялось родителям (законным предста вителям ) исходя из имеющихся
условий для участия их детей в занятиях .
В целях обеспечения качественного воспитательно -образовательного процесса
осуществлялось сопровождение родителей: консультации, рекомендации в использовании
литературы, техническая подд ержка. Данные мониторинга посещения онлайн -занятий и
количества просмотров занятий в записи по всем образовательным областям свидетельствует
о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество
образования своих детей .
Воспитате льная работа
С 1 сентября 2021 года Учреждение реализует рабоч ую программ у воспитания
частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 186 открытого
акционерного общества «Российские железные дороги» корпус «Солнышко» (далее –
Программа воспитания ), которая является компонентом Программы. К Программе
воспитания прилагается календарный план воспитательной работы.
За 4 месяца реализации Программы на достаточно высоком уровне проведены
следующие мероприятия: выставк и: «Мой люби мый город» , «Осенние фантазии»,
«Мастерская Деда Мороза», фотовыставка «Профессии моих родителей»; квест «Знаешь ли
ты свой город?», игра – викторина «По новогодней карте»; акции: «Бумажный бум»,
«Синичкин календарь», «Ёлочка -зелёная иголочка»; проекты: «Комнатные растения – наши
друзья», «Я - помощник»; праздники: «День знаний», «Осенний калейдоскоп», «Новый год
стучится в дверь »; выездные экскурсии: в модельную первую детскую библиотеку, Омский
государственный историко - краеведческий музей; в стреча старших дошко льников с
серебряным призером Олимпийских игр в Токио по плаванию Елизаветой Сидоренко
воспитания . В результате наблюдений и бесед, проведённых в декабре 2022 года, выявлена
удовлетворенность родителей и педагогов воспитательным процессом в Учреждении.
Вме сте с тем, педагоги и родители высказали пожелания по введению в календарный план
воспитательной работы учреждения большего числа мероприятий духовно – нравственного

Страница 4

4

и гражданско - патриотического направления. Предложения будут рассмотрены и при
наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы
школы на второе полугодие 2022 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 202 1 году проводился анализ
состава семей воспит анников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи Количество семей Процент от общего количества
семей воспитанников
Полная 210 93, 3 %
Неполная с матерью 15 6,6 %
Неполная с отцом 0 0 %
Оформлено опекунство 0 0 %
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества
семей воспитанников
Один ребенок 64 28,4 %
Два ребенка 12 2 54,2 %
Три ребенка и более 32 14,2 %
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей , с
использованием разнообразных форм и методов , в тесной взаимосвязи воспитателей ,
специалистов и родителей . Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Учреждение .
Взаимодействие с родителями осуществляется по следую щим направлениям:
1. Познавательные формы взаимодействия с родителями (родительские собрания,
консультации).
2. Наглядно -информационные формы (информационные листы, уголки для родителей,
папки -передвижки , групповые чаты в WhatsApp ).
3. Информационно -анали тические формы (анкетирование, неформальные записки).
4.Совместная работа по реализации образовательных проектов, природоохранных
акций, созданию развивающей среды в группе.

II. Оценка системы управления организации
Управление Учреждением осуществляется Учредителем. Единоличным
исполнительным органом Учреждения является заведующий, который осуществляет
текущее руководство деятельностью Учреждения. Деятельность Учреждения
регламентируется уставом, нормативными документами Учредителя и локальными
нормативны ми актами Учреждения: приказами, распоряжениями, положениями,
инструкциями, договорами, правилами, учетной политикой, номенклатурой дел, штатным
расписанием и др.
В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся
общее собрание работников, педагогический совет, совет родителей.
Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности. Система управления в Учреждении обеспечивает

Страница 5

5

оптимальное сочетание традиционных и современных инновацион ных тенденций, что
позволяет эффективно организоват ь образовательное пространство.
Органы управления , действующие в Учреждении
Наименование Функции
Заведующий 1) Действует без доверенности от имени Учреждения, представляет
его интересы в организациях, органах государственной власти, судах;
2) Распоряжается имуществом Учреждения в пределах,
установленных законодательством Российской Федерации,
нормативными документами Учредителя и Уставом Учреждения,
заключает договоры, в том числе трудовые, соответств ующие целям
деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает счета в
банках;
3) Издает приказы, распоряжения и другие локальные нормативные
акты, обязательные для исполнения работниками Учреждения;
4) Утверждает меню и контролирует организацию пит ания
воспитанников;
5) Утверждает штатное расписание Учреждения;
6) Принимает на работу и увольняет работников Учреждения,
заключает и расторгает с ними трудовые договоры, распределяет
должностные обязанности, поощряет и налагает взыскания, выполняет
ины е права и обязанности работодателя в отношениях с работниками
Учреждения;
7) Устанавливает размеры должностных окладов (тарифных ставок),
виды и размеры надбавок и доплат и других выплат стимулирующего
характера для работников Учреждения в пределах фонда оплаты
труда;
8) Создает условия для реализации образовательных программ;
9) Утверждает образовательную программу Учреждения;
10) Осуществляет контроль за качеством образовательного процесса;
11) Создает необходимые условия для подготовки работников
(пр офессиональное образование и профессиональное обучение),
дополнительного профессионального образования и повышения
квалификации работников Учреждения;
12) Утверждает представления на педагогических работников
Учреждения, предъявляемые в аттестационную ком иссию;
13) Осуществляет прием и отчисление воспитанников,
комплектование групп в соответствии с возрастом, состоянием
здоровья и индивидуальными особенностями 5 воспитанников;
14) Обеспечивает необходимые условия для организации питания и
медицинского об служивания воспитанников;
15) Взаимодействует по вопросам дошкольного образования с
семьями воспитанников, общественными организациями, другими
образовательными учреждениями;
16) Утверждает Правила внутреннего трудового распорядка
Учреждения и обеспечива ет их соблюдение, а также соблюдение
санитарно -гигиенических норм, правил охраны труда, пожарной
безопасности и режима антитеррористической защищенности;
17) Обеспечивает ведение бухгалтерской, статистической и иной
необходимой отчетности и представляет ее в соответствующие органы
государственной власти и Учредителю;
18) Выполняет по согласованию с Учредителем иные функции,

Страница 6

6

необходимые для обеспечения уста вной деятельности Учреждения .
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
1) Принимает участие в разработке Устава Учреждения;
2) Разрабатывает Правила внутреннего трудового распорядка
Учреждения и обсуждает вопросы трудовой дисциплины в
Учреждении;
3) Представляет Учредителю предложения по улучшению финансово -
хозяйственной деятельности Учреждения;
4) Обсуждает форму и систему оплаты труда, в том числе размеры
надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера, в
пределах средств, выделенных Учредителем на оплату труда;
5) Рассматривает вопросы обеспечения условий безопасности и
охраны здоровья воспитанников.

Педагогич еский
совет
1) Определяет стратегию образовательного процесса Учреждения;
2) Принимает годовой план работы Учреждения;
3) Обсуждает и одобряет решения по вопросам реализации
направлений образовательной деятельности Учреждения;
4) Разрабатывает образовате льные программы, определяет выбор
учебно -методического обеспечения, образовательных технологий и
методик (в том числе авторских) для использования в деятельности
Учреждения по реализуемым образовательным программам);
5) Обсуждает формы и методы образоват ельного процесса,
планирования образовательной деятельности Учреждения и
принимает по ним решения;
6) Рассматривает вопросы дополнительного профессионального
образования, повышения квалификации педагогических работников
Учреждения, организует распростране ние среди них передового
опыта; 7) Принимает решения по вопросам организации
образовательной работы в Учреждении;
8) Принимает локальные нормативные акты в рамках полномочий,
предусмотренных положением о педагогическом совете Учреждения;
9) Рассматривает вопросы об организации оказания дополнительных
образовательных услуг;
10) Выполняет иные функции, предусмотренные положением о
педагогическом совете Учреждения.

Совет родителей − содействуют в организации и проведении совместных мероприятий
в Учреждении (родительских собраний, конференций, дней открытых
дверей, клубов для родителей (законных представителей)
воспитанников, семейных спортивных соревнований и др.);
− принимают участие в работе общего собрания работников и
педагогического совета Уч реждения с правом совещательного голоса;
−делегируют своих представителей в состав комиссии по
урегулированию споров между участниками образовательных
отношений;
−представляют предложения по совершенствованию деятельности
Учреждения, повышению качества обр азования;
− оказывают Учреждению посильную помощь в укреплении
материальной базы, благоустройстве его помещений, территории и
детских игровых площадок .

Страница 7

7


Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Учреждения.
Элементы электронного документооборота упростило работу Учреждения в условиях
самоизоляции . Дополнительно расширили обязанности заместителя заведующего по учебно
- воспитательной работе в вопросе организации контроля за качеством образования и
добавили контроль организации обра зовательной деятельности в условиях самоизоляции .
По итогам 202 1 года система управления Учреждения оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Деятельность Учреждения направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. В ходе реализации образовательной деятельности
используются информационные технологии, современные педагогические технологии,
создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом
направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество
подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.
При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития
воспитанников. Такая оценка осуществляется педагогическими работниками в рамках
педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий
и лежащей в основе их дальнейшего планирования . Уровень развития детей анализи руется
по итогам педагогической диагностики , разработанной с учетом содержания
образовательных областей, видов детской деятельности, задач развития детей и в
соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО. При определении показателей развития
детей раннего и дошкольного возраста акцент делался не на знаниевом компон енте, а на
овладении детьми видами детской деятельности, что также соответствует идеям ФГОС ДО .
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей (далее – диагностика)
осуществляется на основе результатов наблюдения педагога за детьми в разных вида х
деятельности, анализа продуктов их творчества (рисунков, работ по лепке и апплика ции,
построек и поделок и пр.), в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и
специально организованной деятельности. Процедура диагностики осуществляется в два
этап а по каждому виду деятельности два раза в год.
Диагностика состоит из двух этапов: экс пресс и дополнительной диагностики. Экспресс -
диагностика достаточно кратка, не детализирована, количество показателей в ней минимально,
но необходимо и доста точно для о ценки индивидуального развития ребенка и объективно
отражает уровень его развития. Дополнительная диагностика более детализирована, и
количество показателей увеличено. Это позволяет педагогу точнее определить уровень
развития ребенка в его зоне ближайшего развития.
В 202 1 году в период самоизоляции, введенной в качестве ограничительного
мероприятия в Омской области, занятия с детьми воспитатели вели дистанционно через
WhatsApp, социальные сети. Подключали к работе родителей. Чтобы они могли участвовать
в обучении и воспитании, организовывали для них консультации, помогали с литературой,
совместно решали техн ические проблемы.
Опрос педагогов показал, что наряду с техническими сложностями в проведения
занятий в дистанционном режиме, были трудности в организации занятий со стороны
родителей. Вывод: подобные занятия лучше проводить преимущественно при очном
взаим одействии педагога и воспитанника.

Страница 8

8

Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию
проблемно -поисковых ситуаций, использованию эффективных здоровьес берегающих
технологий и обогащению развивающей предметно - пространственной среды. Реализация
детьми Программы осуществляется на хорошем уровне .
IV. Оценка организации воспитательно - образовательного процесса
В основе воспитательно - образовательного про цесса в Учреждении лежит
взаимодействие педагогических работни ков, администрации и родителей. Строится он с
учётом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, а
также социального заказа родителей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
При организации воспитательно -образовательного процесса обеспечивается единство
воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач на необходимом и достаточном
материале , максимально приближаясь к разумному «минимуму» , избегая перегрузки детей,
Построение образовательного процесса на комплексно -тематическом принципе с учетом
интеграции об разовательных областей дает возможность достичь этой цели. Дети , их
родители и педаг оги являются основными участниками образовательного процесса .
Весь воспитательно – образовательный процесс в учреждении строится в двух
направлениях:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюд ением педагогического
работника в специально организованной им для этой цели предметно – пространственной
разввающй сред ы.
Продолжительность одного образовательного занятия соответствует СанПиН 1.2.3685 -
21 (до 31.12.2020 года - СанПиН 2.4.1.3049 -13 «Санитарно -эпидемиологические требования
к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольн ых образовательных
организаций ) и составляет не более:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Учреждения в 20 21 году продолжала соблюдать дополнительные ограничительные и
профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598 -20:
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Учреждение
уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
- еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирус ному режиму;
- ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
- дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
- бактерицидные установки в групповых комнатах;
- частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;

Страница 9

9

- проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
- требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребы вания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID -19.

V. Оценка качества кадрового обеспечения
Учреждение укомплектовано педагогам и согласно штатному расписанию: 17
воспитател ей , 2 музыкальных руководителя, 1 инструктор по физической культуре, 1
учитель – логопед, 1 социальный педагог, 1 заместитель заведующего по УВР. Соотношение
педагогов, приходящихся на одного воспитанника, составляет: 1 :9.
Сведения о педагогических кадрах на 31 декабря 202 1 года
№ Ф.И.О. Должность Образов -е Квалиф -ая
категория
Пед.
стаж
КПК
, ПП
1 Алексеенко Т.В. воспитатель высшее первая 24 20 21
2 Аликова Т.В. воспитатель среднее
проф.
соответ. 23 20 21
3 Бойкова В.В. воспитатель высшее первая 9 20 21
4 Войцева М.А. воспитатель высшее первая 10 2021
5 Гасанова Е.Н. воспитатель высшее соответ. 3 2022
6 Горбачева Н.Б. воспитатель среднее
проф.
первая 34 20 21
7 Грибановская А.М. воспитатель высшее первая 24 20 21
8 Давыдова Д.П. воспитатель высшее соответ. 2 2021
9 Дубинина В.Г. воспитатель высшее первая 31 20 21
10 Козлова Т.С. воспитатель высшее первая 3 2021
11 Кузнецова Е.А. воспитатель высшее первая 6 -
12 Липатова Н.Н. воспитатель высшее первая 9 20 21
13 Попова Н.Ю. воспитатель высшее соответ. 3 20 21
14 Роева Ю.Н. воспитатель высшее первая 18 20 21
15 Ряписова Ж.В. воспитатель высшее первая 21 20 21
16 Шмулянок Е.В. воспитатель высшее первая 18 20 21
17 Ермишина Т.А. учитель -логопед высшее первая 30 2019

Страница 10

10

18 Зюкина А.В. инструктор по
физ . культуре
высшее первая 14 2020
19 Ильюшонок Н.С. муз руководитель высшее соответ. 36 -
20 Лобова А.В. муз. руководитель среднее
проф.
первая 22 2019
21 Молотовник В.В. соц. педагог высшее соответ. 13 2021

Организационно -педагогическая работа по повышению профессиональной компетентности
представлена следующими мероприятиями:
№ Мероприятия Ответственный
1 Семинар - практикум «Формирование у младших дошкольников
самостоятельности в процессе самообслуживания »
Гасанова Е.Н.
воспитатель
2 Семинар - практикум «Воспитание любознательности у
дошкольников старшей группы в игре, в общении, на занятиях,
в трудовой деятельности »
Попова Н.Ю.
воспитатель
3 Мастер -класс « Применение игровых методик в физическом
развитии детей 3 -4 лет »
Зюкина А.В.
инструктор по физической
культуре
4 Консультация « Развитие мелкой моторики у детей дошкольного
возраста »
Ермишина Т.А.
учитель -логопед
5 Семинар -практикум « Использование мнемотехники в
воспитательно - образовательной работе с детьми раннего
дошкольного возраста »
Кузнецова Е.В.
воспитатель
6 Мастер -класс « Подготовка руки к письму » Ряписова Ж.В.
воспитатель
7 Семинар « Народные подвижные игры, их значение в
физическом и нравственном »
Войцева М.А.
воспитатель
8 Семинар « Использование методов мнемотехники в развитии
дошкольников »
Явирская А.В.
зам . зав. по УВР
За отчетный период педагог и Учреждения повышали уровень профессиональных
компетенций посредством формального, неформального и информального образования.
Непрерывное профессиональное развитие – интеграция формального, неформального и
информального образования
тема форма ФИО
Формальное
образование
(КПК, ПП)
КПК ИРООО «7 секретов успешного
социального педагога»
Молотовник В.В.,
социальный
педагог
ПП ИРООО «Образование детей дошкольного
возраста»
Воспитатели:
Е.В. Шмулянок.
Ж.В. Ряписова

Страница 11

11

КПК ФГБОУ ВО «ОмГПУ»
«Совершенствование деятельности
музыкального руководителя дошкольной
образовательной организации»
Н.С. Ильюшонок,
муз. руководитель
КПК ФГБОУ ВО «ОмГПУ» «Комплексное
развитие детей в условиях вариативности
дошкольного образования »
Воспитатели:
В.В. Бойкова,
М.А. Войцева,
Н.Б. Горбачёва,
А.М. Грибановская,
В.Г. Дубинина,
Н.С. Козлова,
Н.Н. Липатова,
Н.Ю. Попова,
Ю.Н. Роева
КПК ФГБОУ ВО «ОмГПУ» «Особенности
организации работы с детьми раннего
возраста »
Воспитатели:
Т.В. Аликова,
Т.В. Алексеенко,
Е.Н. Гасанова
Неформальное
образование
(семинары, мастер -
классы, метод
объединения)






Межрегиональная научно -практическая
конференция «Векторы развития современного
дошкольного образования. Территория
инноваций»
Е.В. Шмулянок,
воспитатель
Международн ая научно -практическ ая
конференци я «Педагогическое образование:
история становления и векторы развития
(к 100 -летию открытия педагогического
факультета при 2 -м МГУ)»
Явирская А.В.,
зам.зав.по УВР
Круглый стол «Система дошкольного
образования в России: состояние и
перспективы развития»
Е.В. Шмулянок,
воспитатель
Всероссийск ий вебинар «Квест -технологии в
образовательном процессе»
Воспитатели:
Ж.В. Ряписова,
Н.Б. Горбачёва,
М.А. Войцева,
Ю.Н. Роева,
В.Г. Дубинина ,
Н.Н. Липатова
Информальное
образование
(участие в конкурсах
профессиональн ого
Диплом I степени Всероссийского
профессионального педагогического конкурса
в номинации «Всё начинается с мамы»,
посвященному Международному Дню
матери».
Кузнецова Е.А. ,
воспитатель

Страница 12

12

мастерства)
Диплом участника конкурсе «Золотая медаль
выставки «Учебная Сибирь – 2021г».
А.Н. Ряписова,
заведующий;
А.В. Явирская,
зам.зав.по УВР;
Е.В. Шмулянок,
воспитатель;
А.В. Зюкина,
инструктор по ФК;
В.В. Молотовник,
соц. педагог
Педагоги Учреждения постоянно повышают свой профессиональный уровень ,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений , а также
саморазвиваются . Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников . В 202 1 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению
распространения коронавирусной инфекции педагоги использовали в работе дистанционные
образовательные технологии .
Анализ данных , полученных на ос нове наблюдения и опроса воспитателей по
применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной
деятельности , в том числе и дополнительном образовании , показал , что педагоги
испытывали существенные трудности , связанные с отсутствием нео бходимых компетенций
для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению в Skype, Zoom и WhatsApp.
В целом в Учреждении созданы условия для непрерывного профессионального
развития педагогических работников через систему методических мероприятий , созда ны
кадровые условия , обеспечивающие качественную реализацию Программы в соответствии
с требованиями обновления дошкольного образования . Однако необходимо педагогам
и узким специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях
разного уро вня , так как это , во -первых , учитывается при прохождении процедуры
экспертизы во время аттестации педагогического работника , а во -вторых , играет большую
роль в повышении рейтинга учреждения .
VI. Оценка учебно -методического и библиотечно -информационного обе спечения
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 № 273 -ФЗ, в Учреждении имеется библиотечный фонд. Библиотечный фонд
укомплектован печатными и электронными, методическими и периодическими изданиями
по в сем входящим в реализуемую основную образовательную программу образовательным
областям. Программно -методический комплекс Учреждения подобран с учетом требований
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и
предназначен для реализации основной образовательной программы детского сада.

Страница 13

13

Библиотека детского сада, расположенная в методическом кабинете, оснащена
оборудованием, обеспечивающей свободный доступ к сети Интернет, работу с
компьютером, электронными и цифровыми ресур сами, фиксацию результатов поиска:
компьютер, цветной и черно -белый принтер.
Через электронную систему «Образование» педагоги имеют доступ к электронным
версиям следующих журналов: «Справочник музыкального руководителя», «Справочник
педагога -психолога де тского сада», «Справочник старшего воспитателя дошкольного
учреждения», «Нормативные документы образовательного учреждения», «Справочник
руководителя дошкольного учреждения», «Медицинское обслуживание и организация
питания в ДОУ».
Библиотека обеспечена наг лядными и учебными пособиями, в том числе детской
художественной литературой, рекомендованной основной образовательной программой
детского сада. Весь книжный фонд учитывается.
Одним из важнейших условий развития образования в современных условиях является
обеспечение открытости деятельности Учреждения для всех заинтересованных
общественных групп, организаций и структур, и прежде всего, для родителей. На основании
ст.29 Федерального закона РФ №273 -ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» от
29.12.12, обра зовательные организации формируют открытые и общедоступные
информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают
доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно -
телекоммуникационных сетях, в том числе , на официальном сайте образовательной
организации в сети "Интернет".
Сайт Учреждения создан и ведется в соответствии с Приказом Федеральной службы по
надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 №785 «Об утверждении требований к
структуре официального сайта образовательной организации в информационно –
телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации».
Информация на сайте регулярно обновляется и позволяет родителям быть в курсе всех
событий, происходящих в детском саду, зн акомиться со всеми документами, нормативно -
правовой базой Учреждения.
В Детском саду учебно -методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации Программ ы.
VII. Оценка материально -тех нической базы
В Учреждении создана материально -техническая база для жизнеобеспечения и
развития воспитанников, ведется систематически работа по созданию развивающей
предметно -пространственной среды. Кабинеты оснащены всем необходимым для
функционирования. При создании развивающей предметно -пространственной среды
воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием. Эстетическое
оформление группы , уютная обстановка об еспечивают психологический комфорт
пребывания воспитанников в детском саду. Медицинский блок включает в себя
медицинский кабинет и оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором
медикаментов для оказания первой медицинской помощи. С воспитанникам и детского сада
проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на
воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.
Здание детского сада представляет собой двухэтажное строение. Групповые ячейки для
детей до 3 лет располагаются на 1 -м этаже. Учреждение имеет следующий набор
помещений: групповые ячейки (изолированные помещения для каждой детской группы);
дополнительные помещения для занятий с детьми (музыкальный зал, кабинет учителя -
логопеда, муз ыкальных руководителей); сопутствующие помещения (медицинский блок,
пищеблок, п рачеч ная); служебно -бытового назначения для персонала. Объемно -
планировочные решения помещений обеспечивают условия для соблюдения принципа

Страница 14

14

групповой изоляции. Групповые ячейки для детей младенческого и раннего возраста имеют
самостоятельный вход на игровую площадку.
В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и
хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи),
спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды),
туалет ная (совмещенная с умывальной).
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей. Приемные
оборудованы шкафами для верхней одежды детей и пе рсонала. Шкафы для одежды и обуви
обору дованы индивидуальными ячейками –полками для головных уборов и крючками для
верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка промаркирована.
Стулья и столы одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для де тей
проводится с учетом роста детей . Рабочие поверхности столов имеют матовое покрытие
светлого тона. В Учреждении используются игрушки, безвредные для здоровья детей,
отвечающие санитарно -эпидемиологическим требованиям и имеют документы,
подтверждающие бе зопасность .

МАТЕРИАЛЬНО -ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ Виды помещений

Кол
во
Площадь
общая кв. м
Наименование оборудования
1. Групповая комната 11 1385 Находя тся на первом этаже и втором этаже
Игровая

11 546,5 Стеллажи для игрушек, столы детские,
стулья детские, детская игровая мебель,
зоны для сюжетно -ролевых игр («Дом»,
«Больница», «Парикмахерская», «Кухня»,
«Магазин», «Мастерская», «Автосервис»,
«Автопарк», «Юный техник», «Уголок
ряжен ья», «Музыкальный»,
«Театральный», «Маленький
железнодорожник»). Обор удованы уголки
нравственно -патриотического воспитания,
сенсомоторного развития, экологические,
уголки опытно -экспериментальной
деятельности, столики для воды и песка,
столики для рисования песком,
физкультурные уголки, уголки уединения.

Спальня

11 493,6 Кровати детские, шкафы встроенные,
столы письменные для взрослых.
Приемная
(раздевальная)

11 175,3 Шкафчики детские для одежды, скамьи,
банкетки, полки и шкафы для обуви,
информационные стенды для родителей,
выставка детского творчества.
Туалетные

11 132,8 Ш каф для уборочного инвентаря,
полотенцедержатели, раковины для
взрослых, раковины для детей, дозаторы
для мыла, тазы для мытья игрушек,
корзины для салфеток и полотенец.
Буфетная 11 36,8 Кухонный гарнитур, посуда по количеству
детей, наборы кастрюль, гастроемкости,
суш ил ки для посуды, столовая посуда.

Страница 15

15

2. Административные
помещения
6 123,6 Находится на первом этаже
Кабинет
заведующего
1 16,9 Кабинет находится на первом этаже.
Оборудован: комплект мебели для
руководителя, стол письменный с тумбой,
стулья, компьютер с выходом в интернет.
Методический
кабинет

1 16,2 Расположен на втор ом этаже : программно -
методическое обеспечение, библиотека
методической и детской литературы,
действующая документация, методические
наработки педагогов, 2 ноутбук а с выходом
в интернет, копировальная техника,
принтер, стол компьютерный с приставкой,
приставка к ст олу стулья, шкафы, телефон,
проектор и экран.
Кабинет
заведующего
хозяйством
1 10,1 Кабинет находится на первом этаже.
М ебель встроенная, стеллаж книжный
открытый, стол письменный, стулья,
ноутбук с выходом в интернет
Помещение
бухгалтерии
1 52,8 Отдельное помещение, состоящее из
четырёх кабинетов, оборудованных
письменными столами, компьютерами (7
штук) с выходом в интернет, принтерами (7
штук), сканером, стульями. Имеется
отдельное помещение под обеденную зону.

Кабинет ОТ 1 8,8 Оборудован: Стеллаж открытый, стол
письменный, стулья, ноутбук с выходом в
интерн ет.
Кабинет
делопроизводителя
1 18,8 Стеллаж книжный открытый, письменный
стол, стулья, компьютер с выходом в
интернет, сейф.
3. Помещения для
занятий
музыкальной
деятель ностью
2 91,4 Находится на первом этаже
Музыкальный зал 1 82,4 Пианино , музыкальный центр, стулья для
детей, взрослых.
Детские музыкальные инструменты:
ударные, металлофоны, шумовой оркестр.
Интерактивная доска .

Кабинет
музыкального
руководителя
1 9,0 Электропианино. Шкаф закрытый .
Декорации, бутафория по временам года и
тематике , различные виды театров, ширмы,
игрушки, атрибуты, наглядные пособия.
Подборки аудио - и видеокассет, дисков с
музыкальными произведениями
Библиотека методической литературы и
пособий, сборники нот. Стол письменный,
стулья .

Страница 16

16

4. Помещения для
занятий
двигательной
деятельностью
1 52,0 Гимнастические скамейки, степ -
платформы, м яч и: баскетбольный ,
волейбольные, малые, большие , средние,
массажные, футбольный, фитболы , палки
гимнастические
5. Кабинет логопеда 1 7,6 Стол письменный, столы детские, стулья
взрослые и детские, зеркала, настольные
лампы, шпатели, учебные пособия, шкаф
для пособий.
6. Прачечная 2 41,6 Находится на первом этаже.
Стиральная 1 22,7 Стиральные машины, машина сушильная,
ванна, стеллажи , моющие средства.
Гладильная 1 18,9 Электроутюг, гладильная доска , стеллажи .
7. Кабинет
кастелянши
1 15,9 Стеллажи для хранения мягкого инвентаря,
мягкий инвентарь , стол, швейная машина,
стул, стойки для вешалок
8. Медицинский блок 5 27,6 Находится на первом этаже
Медицинский
кабинет
1 6,7 Картотека, медицинская документация,
медицинские карты детей, санитарные
книжки сотрудников, журналы
подборка литературы по организации
питания в детском саду, примерное
десятидневное меню 1 -3 лет, 3 -7 лет,
технологические карты, подборка
медицинской литературы, современных
методических разработок.
Процедурный
кабинет
1 9,3 Ростомер, медицинские весы, холодильник,
тумба со средствами неотложной помощи,
тономет р, термометры, плантограф,
медицинский шкаф с лекарственными
препаратами и перевязочными
материалами, столик, диспенсер для
полотенец, емкости для отходов класса «Б»,
емкость для отходов класса «А».
Душевая комната 1 2,5 Душ, держатель для полотенец.
Санитарный узел 1 2,4 Раковина для мытья рук, диспенсер для
полотенец.
Коридор 1 6,7
9. Пищеблок 1 89,9 Находится на первом этаже.
Кладовая сухих
продуктов
1 17,9 Стеллажи для хранения сыпучих
продуктов, зона холодильного
оборудования, гигрометр -психрометр ,
морозильный ларь для мяса и морозильный
ларь для рыбы.
Цех готовой
продукции
1 32,0 Плита электрическая , электрическая
сковорода, жарочный шкаф,
измельчитель , электронные весы ,
холодильник для хранения проб , мойки из
нержавеющей ст али, нержавеющие
разделочные столы , ванны, принудительная
вентиляция , раковина для мытья рук.

Страница 17

17

Заготовительный цех 1 10,9 Электрическая мясорубка , холодильник
«куры охлаждённые», картофелечистка,
мойки из нержавеющей стали,
нержавеющие разделочные столы ,
раковины для мытья рук.

Цех для хранения
продуктов
1 10,2 Два х олодильник а для молочной
продукции , холодильник для фруктов,
овощей, шкаф хлебный, весы электронные,
нержавеющий стол
Гардеробная
персонала
1 2,7 Вешалки для личной одежды персонала
кухни, стулья.
Обеденная зона 1 8,6 Стол, стулья, сервант
Тамбур 1 7,6 Емкость для мусора
10 . Подсобные
помещения
3 7,7
Электрощитовая 1 3,3 Щиты электрические, перчатки, коврики
диэлектрические.
Вентиляционная
камера
1 1,2 Приточно -вытяжные вентиляционная
система.
Санитарный узел для
персонала
1 3,2 Раковина для мытья рук, диспенсер для
полотенец.
11. Коридоры 2 111,9
Коридоры первого
этажа
1 76,2 Информационны е стенд ы
Схемы эвакуации .
Охранная сигнализация, домофонная
система, видеонаблюдение , система
пожарной сигнализации, шкафы пожарные.
Коридоры второго
этажа
1 35,7 Система пожарной сигнализации, схемы
эвакуации, шкафы пожарные.
12. Тамбуры 10 19,2 Домофонная система.

Описательный анализ территории Учреждения
Вид помещения
Функциональное использование
Оснащение
Прогулочные площадки (по количеству
групп - 11)
1) Образовательная деятельность по
формированию у детей представлений о
природе, формирование основ экологической
культуры.
2) Двигательная деятельность.
30 Индивидуальная работа.
− Теневые навесы;
− песочницы с чехлами;
− малые спортивные формы для
организации двигательной деятельности
и сюжетной игры;
− выносное игровое оборудование в
соответствии со временем года.
Спортивн ая площадк а
1) Занятия по физическому развитию.
2) Индивидуальные занятия.
3) Спортивные досуги и развлечения.
− Футбольное поле с покрытием
«искусственная трава»;
− беговая дорожка по периметру
футбольного поля с мягким покрытием;
− яма с песком для прыжков в длину;
− спортивный комплекс;
− выносное спортивное оборудование.

Страница 18

18

Огород
1) Образовательная деятельность по
формированию у детей представлений о
природе, формирование основ экологической
культуры.
2) Труд в природе.
3) Экспериментирование.
− Оборудование для полива и рыхления;
− таблички с изображени ем огородных
культур;
− таблички для фиксирования этапов
эксперимента
Экологическая тропа
1) Образовательная деятельность по
формированию у детей представлений о
природе, формирование основ экологической
культуры
2) Экспериментирование
− Солнечные часы
− дождемер
− флюгер
− термометры
− колбы
− воронки
− клумба «Зелёная аптека»
− осиное гнездо
− муравейник
− скворечники
− грибная полянка

Для обеспечения без опасности пребывания воспитанников в Учреждении ,
привлекаются силы и средства для обеспечения антитеррор истической защищенности
объекта:
- ООО «Частное охранное предприятие «ПЕРС» (лицензия на осуществление
негосударственной (частной) охранной деятельности №1200 от 22.05.2018 г, выдана
Управлением Росгвардии по Омской области на срок до 17.07.2023 года )
- Группа задержания ФГКУ «УВО ВНГ РФ по Омской области» .
Учреждение обеспечено проводной и мобильной связью, выполнен монтаж
автоматической пожарной сигнализ ации и системы оповещения людей, обеспечено
средствами первичного пожаротушения. Установлено видеонаблюдение , КТС GSM ФГКУ
«УВО ВНГ России по Омской области . Вся территория ограждена, имеется освещение.
Материально -техническое состояние Учреждения и терри тории соответствует
действующим санитарно -эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда , требованиям антитеррористической
защищенности объекта.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Мониторинг качества образовательной деятельности в 20 21 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых
организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физическ ого развития воспитанников удовлетворительные.
Программу в своей возрастной группе успешно освоили 85% детей . Это свидетельствует о
хорошей результативности образовательной деятельности в Учреждении .
В период с 20.09.20 21 по 24.09.20 20 проводилось анкетирование 8 6 родителей,
получены следующие результаты:
- доля получателей услуг, удовлетворенных в представленной информации об организации и
ее деятельности на официальном сайте с точки зрения полноты и актуальности - 83
процента;
- доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации – 95 процентов;

Страница 19

19

- доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, –
100 процентов;
- доля получателей услуг, удовлетворенных наличием условий для охраны и укрепления
здоровья воспитанников -100 процентов;
- доля получателей услуг, удовлетворенных материально -техническим обеспечением
организации – 84 процент а;
- доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых об разовательных
услуг – 89 процентов;
- доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым – 94 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Результаты ан ализа опроса родителей (законных представителей ) об оценке
применения Учреждением дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном
уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном
режиме . Так , 56 % родителей отмечают , что работа воспитателей при проведении онлайн -
занятий была качественной , 37% родителей частично удовлетворены процессом
дистанционного освоения образовательной программы и 7 % не удовлетворены . При этом
родители считают , что у детей периодически наблюдалос ь снижение интереса мотивации к
занятиям в дистанционном режиме , что связывают с качеством связи и форматом проведения
занятий , в том числе и посредством гаджетов .

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные прив едены по состоянию на 31 .12.20 21 г.

Показатели Единица
измерения
Количество
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
пр ограмме дошкольного образования , в том числе
обучающиеся:
человек 225
в режиме полного дня (8 –12 часов) 225
в режиме кратковременного пребывания (3 –5 часов) 0
в семейной дошкольной группе 0
по форме семейного образования с психолого -
педагогическим сопровождением, которое организует
детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 41
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет
человек 184
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и
ухода, в том числе в группах:
человек
(процент)

8–12 -часового пребывания 200 (89 %)
12 –14 -часового пребывания 25 (1 1%)

Страница 20

20

круглосуточного пребывания 0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
человек
(процент)
0 (0%)
по коррекции недостатков физического, психического
развития
0 (0%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
0 (0%)
присмотру и уходу 0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного воспитанника
день 25
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
человек 21
с высшим образованием 18
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
18
средним профессиональным образованием 3
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
3
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
человек
(процент)
15 (60 %)
с высшей 0 (0%)
первой 15 (60 % )
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
человек
(процент)

до 5 лет 3 (12 %)
больше 30 лет 2 (8 %)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:
человек
(процент)

до 30 лет 1 (4 %)
от 55 лет 2 (8 %)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно -хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
25 (45 %)

Страница 21

21

Численность (удельный вес) педагогических и
административно -хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
23 (35 %)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/
человек
1/9
Наличие в детском саду: да/нет
музыкального руководителя да
инструктора по физической культуре да
учителя -логопеда да
социальн ого педагог а да
учителя -дефектолога нет
педагога -психолога нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
кв. м 2,1
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
кв. м 90
Наличие в детском саду: да/нет

музыкального зала да
спортивного зала да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да

Анализ показателей указывает на то, что Учреждение имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648 -20 «Санитарно -
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Учреждение укомплектован о достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. При
этом, необходимо обратить внимание на формальное образование трех педагогов.

Страница 22