cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 186 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»Принято на заседании
Педагогического совета
Протокол № 73 4 М 7 7 7 7 Г У'1,#5-)677МГМУМ     7М ГУ

Страница 2

1. Общие положения.1.1. Педагогический кабинет создается при дошкольном образовательном
Учреждении.1.2. Деятельность кабинета регламентируется основами законодательства инормативными документами Министерства образования РФ, Законом «Об образовании
в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273- ФЗ, приказом Минобрнауки России от
30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам —
образовательным программам дошкольного образования», «Федеральногогосударственного образовательного стандарта дошкольного образования»(утверждённого приказом Министерства образования РФ от 17. 10.2013 №1155).1.3. Кабинет взаимодействует с учреждениями и организациями,осуществляющими информационно-методическое обеспечение дошкольногообразования.1.4. Педагогический кабинет ДОУ - это:центр сбора педагогической информации (нормативные документы,педагогическая и методическая литература, передовой педагогически опыт и т.д.);центр повышения квалификации педагогов (обеспечение их творческой работы,
самообразования и совершенствования педагогического мастерства),центр анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в
образовательном учреждении;научно-педагогический центр (методическое сопровождение педагогов,осуществляющих инновационную и экспериментальную деятельность).1.5. Педагогический кабинет:оказывает методическую помощь педагогическим работникам ДОУ в освоении
учебных программ, методических материалов, методов обучения, развития и
воспитания детей; в организации и управлении образовательным процессом, его
психологическом сопровождении;обеспечивает сбор, анализ и систематизацию опыта работы, создает банк данных
об эффективных формах работы и их результатах;создает временные творческие группы по разработке содержания методической
работы образовательного учреждения по определенному направлению деятельности;предоставляет педагогическим кадрам право повышения профессиональной
компетентности через различные формы организации методической работы: семинары,
консультации, открытые уроки и т.п.;создает условия педагогическим кадрам образовательного учреждения для
ознакомления, как с опытом работы всего педагогического персонала, так и с опытом
отдельных педагогов ДОУ.1.6. Руководство методическим кабинетом осуществляет старший воспитатель.1.7. В своей деятельности педагогический кабинет подотчетен педагоги вескому
совету.2. Цели и задачи методического кабинета2.1. Целью деятельности методического кабинета является совершенствование
методической работы в ДОУ, создание единого информационного и методического
пространства.2.2. Задачи методического кабинета:

Страница 3

создание условий для непрерывного повышения квалификации педагогических
работников;создание условий для обучения всех участников образовательного процесса
новым технологиям обучения и воспитания;диагностирование запросов и корректировка методических затруднений
педагогов;развитие и поддержка инициативы педагогов, стремления к творческому росту,
проявления своей педагогической индивидуальности;распространение опыта работы лучших педагогов ДОУ.3. Содержание и основные формы работы.3.1. Педагогический кабинет организует постоянную методическую работу с
педагогами ДОУ.ЧШКЛЬБЬРЗШВУР№ УЛИР«ШЙ 1 ВББЙ1ШЙВЙ1РР В ДБВЙЛ18Ш««6ЖР ЫЛКЛЗЛЖР
осуществляет деятельность по четырём ведущим направлениям:Е)A/%(K?,'(-:/,+0)& -,&',2>%(+'>7сB&12,%:,E :*A/,%:, : (9(9:,%:, %) ',U%(2(.:/,+0(? Aё(1%, ;,-).(.:/,+0(.(
(;B')8сB&12,%:, *)'ёA-%,%:< -:-)0':/,+0(.( : ?,'(-:/,+0(.( U)ё)0',ё) 1
(9ё)*(1)',2>%(? ;ё(F,++, : ;(-.('(10) ?,ё(;ё:&':< ;( :U A+'ё)%,%:68Нё.)%:*)F:& (9A/,%:&E ;ё(1,-,%:, 2,0F: CопНк ;( 1(;ё(+)? :+;(2>*(1)%:& 1 A/,9%(? ;ё(F,++, +(1ё,?,%%BU
)A-:(1:*A)2>%BU +ё,-+'1 (9A/,%:& : ;ё:?,%,%:& :%R(ё?)F:(%%BU ',U%(2(.:<8Нё.)%:*)F:& ;ё(F,++(1 )'',+')F:: ;,-).(.:/,+0:U : ёA0(1(-&::U ё)9('%:0(1
пНк8Н+A:,+'12,%:, ?,'(-:/,+0(< ;(--,ё50: ;,-).(.:/,+0:U ё)9('%:0(1E 1,-A::U
S0+;,ё:?,%')2>%A6 ё)9('A8О%)2:':0(K(9(9:)6:)& -,&',2>%(+'> ;( (ё.)%:*)F:: A/,') ;,-).(.:/,+0:U
0)-ё(1 пНк8Н+A:,+'12,%:, ;2)%(1(K;ё(.%(+':/,+0(< -,&',2>%(+': -2& (ё.)%:*)F::
RA%0F:(%:ё(1)%:& пНк 1 ё,5:?, ё)*1:':&8О-);':ё(1)%:, ;ё(.ё)?? N1)ё:)':1%BUE )2>',ё%)':1%BUQE %(1BU ;,-).(.:/,+0:U
',U%(2(.:< : ?,'(-:0 (9A/,%:& 1 +1&*: + (9%(12,%:,? +(-,ё5)%:& -(=0(2>%(.(
(9ё)*(1)%:&8Н;ё,-,2,%:, %);ё)12,%%(< (;B'%(KS0+;,ё:?,%')2>%(< N:++2,-(1)',2>+0( ё)9('B8Л(+')12,%:, ?,'(-:/,+0:U ё,0(?,%-)F:< ;( :+;(2>*(1)%:6 %):9(2,,
SRR,0':1%BU ?,'(-(1 : R(ё? (9A/,%:& : 1(+;:')%:&E %);ё)12,%%BU %) ё)*1:':,
(9:,%:&E :.ё(1(< -,&',2>%(+':E ;(*%)1)',2>%BU ;ё(F,++(1 A -,',< -(=0(2>%(.(
1(*ё)+')8б%R(ё?)F:(%%(K?,'(-:/,+0)& -,&',2>%(+'>7D(ё?:ё(1)%:, 9)*B ;,-).(.:/,+0( :%R(ё?)F::8Н9,+;,/,%:, :%R(ё?)F:(%%BUE A/,9%(K?,'(-:/,+0:U : (9ё)*(1)',2>%BU
;('ё,9%(+',< ;,-).(.:/,+0:U ё)9('%:0(18Л(-,<+'1:, ;(1B=,%:6 01)2:R:0)F:: ;,-).(.:/,+0:U ё)9('%:0(18D(ё?:ё(1)%:, R(%-) (9A/)6::U 0:%(1:-,(R:2>?(1 : -ёA.:U )A-:(1:*A)2>%BU

Страница 4

средств обучения по образовательным областям для проведения образовательной
деятельности.Организация электронных библиотек учебных материалов и обеспечение доступа
к ним.Обеспечение фондов учебно-методической литературы.
Организационно-методическая деятельность:Участие в подготовке и проведении научно-практических конференций,
педагогических чтений и семинаров.Подготовка и проведение конкурсов профессионального педагогического
мастерства педагогических работников.Сбор, обработка и анализ информации о результатах воспитательно­
образовательной работы.Мониторинг состояния и формирование банка данных опытноэкспериментальной
работы.Организация постоянно действующих семинаров по инновациям.Изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение
направлений ее совершенствования.Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и
профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников
образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в
системе непрерывного образования.Диагностическая деятельность:Изучение, подбор и разработка материалов по диагностике деятельности педагогов
и детей.Изучение индивидуальных особенностей ребенка в процессе его развития.
Проведение диагностики на выявление степени готовности ребенка к обучению в
школе.Комплексное оценивание педагогической деятельности и изучение потенциальных
возможностей работников ДОУ, выявление обобщение и распространение передового
педагогического опыта.Осуществление контроля и анализа состояния воспитательно-образовательного3.2. Педагогический кабинет ДОУ должен иметь следующие материалы:основополагающие и регламентирующие документы государственной политики
в области образования:список образовательных сайтов для работы в Интернет;методическую литературу, газетные публикации и журнальные статьи по
актуальным вопросам деятельности ДОУ;материалы справочного и рекомендательного характера по оформлению
передового педагогического опыта, творческих проектов, грантов, конкурсных работ;
материалы публикаций педагогов; материалы профессиональных конкурсов;
материалы открытых занятий, мероприятий;разработки семинаров, конференций и иных форм работы с педагогическим
персоналом;разработанные педагогами программы кружков, разработки занятий к ним;
материалы методических бюллетеней; видеозаписи занятий и развлечений;
аналитический банк данных по педагогическому персоналу;

Страница 5

материалы научно-исследовательской деятельности педагогов (в электронном и
печатном вариантах);стенды, отражающие организацию методической работы в образовательном
учреждении.3.3. Педагогический кабинет работает по плану, согласованному и утвержденному
педагогическим советом.4. Права и обязанности4.1. Работники методического кабинета имеют право:-самостоятельно выбирать формы, средства и методы обслуживания
образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами,
указанными в уставе образовательного учреждения и Положении о методическом
кабинете ДОУ;- определять источники комплектования информационных ресурсов;- вести методическую работу с педагогами;- на охрану труда в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации;- повышать профессиональную квалификацию, пользоваться методическими,
информационными фондами, информационной, вычислительной техникой;- имеют другие нрава, определенные законодательством Российской Федерации и
Положением о ДОУ.4.2. Работники методического кабинета обязаны:- обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами;- информировать пользователей о видах предоставляемых методическим
кабинетом услуг;- формировать фонды в соответствии с образовательными программами
образовательного учреждения, интересами, потребностями и запросами всех категорий
пользователей;- совершенствовать методическое обслуживание пользователей;- обеспечивать сохранность использования носителей информации, их
систематизацию, размещение и хранение;- обеспечивать режим работы в соответствии с потребностями пользователей и
работой образовательного учреждения;5. Материальная база.5.1. Педагогический кабинет финансируется, в соответствии с утвержденной
сметой расходов ДОУ.Педагогический кабинет имеет помещение, компьютерную и офисную технику,
необходимые для нормальной деятельности работников, для размещения методической
и справочной литературы, проведении совещаний, семинаров и консультаций.6. Управление6. 1. Педагогический кабинет возглавляет заместитель руководителя ДОУ,
имеющий высшее педагогическое образование.6.2. Заместитель руководителя ДОУ:- осуществляет руководство деятельностью методического кабинета и несет
ответственность за его работу;- создает условия для профессионального роста работников, повышения их
квалификации не реже одного раза в 5 лет;

Страница 6

6.3. Педагогический кабинет имеет необходимое помещение, оснащенное
современными техническими средствами, вычислительной техникой,
соответствующими наглядными пособиями для проведения занятий, организации
методических мероприятий, выставок и т.д.7. Права и обязанности пользователей методического кабинета7.1. Пользователи методического кабинета имеют право:получать полную информацию о составе методического фонда, информационных
ресурсах и предоставляемых кабинетом услугах;пользоваться справочно-библиографическим аппаратом методического кабинета;- получать консультационную помощь.- получать консультационную помощь в работе с информацией на
нетрадиционных носителях при пользовании электронным и иным оборудованием;- участвовать в мероприятиях, проводимых методическим кабинетом.7.2. Пользователи методического кабинета обязаны:- соблюдать Правила пользования фондом методического кабинета;- пользоваться ценными и справочными документами только в помещении
методического кабинета;- возвращать документы в педагогический кабинет в установленные сроки.Финансово-хозяйственная деятельность8.1. Заведующий детским садом предоставляет методическому кабинету
помещение, необходимое для нормальной деятельности, размещения библиотечного
фонда, проведения различного рода совещаний, лекций, семинаров, консультаций.8.2. Для обеспечения эффективной работы методического кабинета
предусматривается финансирование, обеспечивающее создание и укрепление
материально-технической базы: содержание помещения, современного оборудования,
комплектование фонда библиотек педагогической, учебно-методической литературой,
подписными изданиями, расходных материалов и др.