cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Ч^ ! г 1 Н О Е Д ° Ш К ° Л Ь Н О Е О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н О Е У Ч Р Е Ж Д Е Н И Е « J l V T C V u u
С А Д * 1 8 6 О Т К Р Ы Т О Г О А К Ц И О Н Е Р Н О Г О О Е ЩеЖр оС С ^ Й С К И Ео О Г О Щ 8 Й О Т 6  6  ^  !"#$
!% &%'()%!
*()%*$* +(',$*$ '$-(#%
$#$,$. / 0$ # e t,» Л///Уet,t»Л/УЛ t       t

Страница 2

рП ^инКР ЖЬяЬтРИКУ1.1. Настоящее Положение определяет концептуальные основы взаимодействия педагогов,
их воспитанников и родителей, цели, задачи, принципы, механизмы и направления совместной
деятельности1.2. Положение разработано в соответствии с действующими правовыми и нормативными
документами системы образования: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольною образования (утвержден приказом М инистерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155), Уставом ЧДОУ, Основной образовательной
программой ЧДОУ.1.3. Система взаимодействия педагогов с родителями обеспечивает комплексный подход к
формированию ценностных ориентиров у воспитанников.1.4. В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит
сотрудничество, инициатором которого выступают педагоги детского сада.оП аРяТ К °ШБШзК Д°ШКЛЬБРАЗВДКУ2.1. Цель: организация партнерских взаимоотношений родителей и педагогов детского сада:
формирование единых ориентиров у детей дошкольного возраста в соответствии с Ф Г’ОС ДО.2.2. Задачи:- повышение педагогической культуры родителей и формирование традиций семейной
культуры;- выработка общих взглядов и педагогических установок на воспитание ценностных
ориентиров у детей дошкольного возраста средствами приобщения воспитанников к традиционной
культуре:- выявление эффективных форм сотрудничества родителями воспитанников и повышение
эффективности взаимодействия родителей и педагогов в области формирования базис личностной
культуры детей:- гармонизация детско-родительских взаимоотношений, оказание помощи в организации
семейного досуга:- повышение правовой грамотности родителей в области защиты прав и достоинств
ребенка:- повышение педагогической компетентности и воспитательной культуры родителей по
всем фундаментальным основам воспитания: физического, социально- нравственного,
художественно-эстетического, познавательного, базирующихся принципах педагогики ненасилия:- организация комплексного сопровождения взаимодействия детского сада с семьей со
стороны специалистов: воспитателя, музыкального руководителя.- создание условий для обмена педагогическим и семейным опытом, установления
дружеских взаимоотношений семей.сП ^ЗИЬДИеР ЖдКИпКЖе дШиЬВе БРВЗЫЬ»Ь ЗШБШДостижению цели и задач способствуют принципы работы детского сада:- функционирование его как от крытой системы;- активное вовлечение родителей воспитанников в педагогический процесс с
использованием современных технологий и интерактивных методов взаимодействия детского сада
и семьи;- понимание, признание и принятие ребенка и его семьи;- приоритет культурологического подхода к определению целей и содержанию воспитаниядетей;- переориентация педагогов с передачи знаний, умений и навыков на формирование
ценностных ориентации и воспитание отношений, способствующих более продуктивному их
усвоению;

Страница 3

формирование ценностно-смысловых ориентации (добра, красоты, познания, здорового образа
жизни), моральных эстетических ценностей, идеалов художественною вкуса и творческой
самореализации народных мастеров, представлений о смысле жизни отдельного человека и целого
народа средствами приобщения детей и их семей к традиционной русской культуре;амплификация развития ребенка в процессе организации развивающего взаимодействия с
взрослыми (родителями и педагогами) и другими детьми;тактичность и соблюдение прав родителей на осуществление ведущей роли в воспитании и
образовании ребенка и понимание неизбежной субъективности точки зрения педагога;
личностно-ориентированный подход и правила «педагогики ненасилия»,
принцип доступности (каждый желающий может участвовать в мероприятиях, коллективных
делах) и открытость (на сайте детского сада можно ознакомиться с Уставом. Договором с родителями.
Положением о Педагогическом совете учреждения и иными локальными актами, исторической
справкой учреждения и текущей информацией);принцип доброжелательности всех участников содружества, соблюдения морально-этического
устава, разработанного для формирования позитивных взаимоотношений между родителями и
педагогами;принцип добровольности (в процессе реализации задач и содержания образовательной
Программы ДОУ не допускается никакого принуждения).чП ЧдКЬдКВРВИеР ИШЖдШДяРИКУ дШиЬВе ЖЬ Ьд»ШИК°ШпКК Д°ШКЛЬБРАЗВДКУ БРВЗЫЬ»Ь сада
и семьи.1б21бжыжщ7 3Кыру>Дбы щЦц1Ц6Кыщбл 1Ц=2ж7?бчу4ыщбы 3ы86б 3 8ыК6> 67л3щыщбл ыы 62ч82Ущ23жы9 6 2=КЦ3жб N218б126Цщбл 8ыщщ23жщ7;
21быщжб126RЖ1уццб1265Ц 3ы8ы9 щ2 ц1бщ8бцу 62ч82Ущ23жб б; 6Кблщбл щЦ ц128ы33 N218б126Цщбл
8ыщщ23жщ7; 21быщжб126 31ыр3ж6Ц8б ж1Црб8б2щщ29 5уК6жу17 б 8учы9щ29 цырЦЖ2Жб5б 6 р28ЦGщб;
у3К26бл; б у3К26бл; 32ж1урщб4ы3ж6Ц 3 рыж35б8 3Цр28RЦщЦКбч ц128ыУуж24щ7; б 52щы4щ7; 1ычуК6жЦж26 3268ы3жщ29 623цбжЦжыК6щ29 рылжыК6щ23жб б
32р1уУы3ж6Ц 3ы86б б рыж352Ж2 3ЦрЦф5. Организация работыKфЕф .ыр326ыж вИя уж6ы1УрЦыж цКЦщ 1Ц=2ж7 ц2 21ЖЦщбчЦ8бб 6чЦб82ры93ж6бл рыж352Ж2 3ЦрЦ б 3ы86б
щЦ у4ы=щ79 Ж2рф «Ж2 32ры1УЦщбы 2ц1ырыКлыж3л чЦрЦ4Ц8б: 3ж2лДб8б цы1ыр вИя б 52щ51ыжщ78б
у3К26бл8б ыы 1Ц=2ж7ф .КЦщ 1Ц=2ж7 3 3ы86л8б 623цбжЦщщб526 вИя 32ЖКЦ32676Цыж3л 3 чЦ6ыру>Дб8фKф<ф И1ЖЦщбчЦ8бл 6чЦб82ры93ж6бл рыж352Ж2 3ЦрЦ б 3ы86б ц1ырц2КЦЖЦыж 3Кыру>Дбы SжЦц7 1Ц=2ж7?
бчу4ыщбы 3ы86б 3 8ыК6> 67л3щыщбл ыы 62ч82Ущ23жы9 ц2 623цбжЦщб> рыжы9RЖ1уццб1265у 3ы8ы9 ц2 ц1бщ8бцу 62ч82Ущ23жб б; щ1Ц63ж6ыщщ2Ж2 ц2жыщ8бЦКЦ рКл 623цбжЦщбл
362ыЖ2 1ы=ыщ5Ц: рыжы9 Ж1уцц7?323жЦ6Кыщбы ц12Ж1Ц887 3268ы3жщ7; ры93ж6б9 цырЦЖ2ЖЦ б 12рбжыКы9?ЦщЦКбч ц128ыУуж24щ7; б 52щы4щ7; 1ычуК6жЦж26 б; 3268ы3жщ29 623цбжЦжыК6щ29 рылжыК6щ23жбф
ь1ы=26Цщбл 5 21ЖЦщбчЦ8бб 6чЦб82ры93ж6бл рыж352Ж2 3ЦрЦ б 3ы86б? 8ыКыщЦц1Ц6Кыщщ23ж6
H5ЦУр2ы 8ы12ц1блжбы щЦц1Ц6Кыщ2 щЦ р23жбУыщбы 52щ51ыЖщ29 8ыКб ц2 ц1ыруц1ыУрыщб> жбцб4щ7;
2Gб=25 12рбжыКы9LRцКЦщ28ы1щ23ж6 б 3б3жы8Цжб4щ23ж6 Hщыц1ы176щ23ж6: ц23Кыр26ЦжыК6щ2ы у3К2Ущыщбы б 1Ц3Gб1ыщбы
51уЖЦ ц12=Кы8: 528цКы53щ79 ц2р;2р 5 N218б126Цщб> 3б3жы87 8ыщщ23жщ7; 21быщжб126 б 1Цч6бжб>
Кб4щ23жб 1ы=ыщ5ЦLRE52щ51ыжщ79 б рбNNы1ыщ8б126Цщщ79 ц2р;2р Hу4ыж 1ЦчКб4бл 6 3б3жы8ы 2=Ды4ыК26ы4ы35б; б
ж1Црб8б2щщ7; рКл ж29 бКб бщ29 5уК6жу17: щЦ8бб бКб 1ыКбЖбб 8ыщщ23жы9LфKфOф И=ДыцырЦЖ2Жб4ы35бы б 3цы8бNб4ы35бы у3К26бл 5 21ЖЦщбчЦ8бб 6чЦб82ры93ж6бл
рыж352Ж2 3ЦрЦ б 3ы86б?

Страница 4

- сочетание индивидуального подхода к каждой семье с организацией работы со всеми
родителями группы;взаимосвязь разных форм работы с родителями;-одновременное влияние на родителей и детей, позволяющее сформировать ценностно­
ориентированные отношения;обеспечение в работе с родителями определенной последовательности, системы
согласования личных, индивидуальных и общественных, общечеловеческих ценностей;учет своеобразия условий жизни и ценностей каждой семьи, возраста родителей, уровня
подготовленное! и к решению вопросов воспитания на основе приобщения детей к ценностям
традиционной культуры;-ценностно-ориентированный характер взаимоотношений работников дошкольного учреждения
с родителями: доверие во взаимоотношениях между педагогом и родителями;
соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям.5.5. Методы и формы организации совместного с родителями воспитательно- образовательного
процесса:посещение семей;наглядная пропаганда педагогических знаний (стенды с рекомендациями для родителей);
активные родительские собрания (показ занятий-бесед, обсуждение увиденного и
ранжирование своих впечатлений, выработка общих ценностных установок, раздача памяток по
теме собрания);консультации;- семинары-практикумы;конференции для родителей;дни открытых дверей (открытые просмотры образовательной деятельности);
устные журналы;
круглые столы;
деловые игры;вечера вопросов и ответов (концентрированная педагогическая информация по самым
разнообразным вопросам, в том числе и по формированию ценностных установок детей);
совместные праздники, досуги, развлечения, спектакли;5.6. Организация методической работы с педагогами:семинары-практикумы, консультации для педагогов (вопросы подготовки и проведения
родительских собраний, пути повышения активности родителей и формирования ценностно­
ориентированного общения детей и взрослых в семье и детском саду, рекомендации по подготовке
и проведению нетрадиционных форм работы с родителями, современные методики воспитания и
обучения детей).5.7. Методы и приемы сотрудничества детского сада с семьей:методы активизации, которые делятся на методы выявления и формирования запроса
родителей, поиска форм и методов реализации, корректировки;методы организации совместной деятельности (планирование, организация и контроль);
методы формирования рефлексии (самоанализ и самооценка, коллективное обсуждение
результатов сотрудничества, экспертная оценка) и др.5.8. Внутреннее и внешнее взаимодействие семьи и детского сада.Внутреннее взаимодействие - активное взаимодействие всех участников воспитательно­
образовательного процесса в дошкольном учреждении, формирование партнерского сообщества
сотрудников, детей и родителей;Условия внутреннего взаимодействия:создание в ДОУ атмосферы общности интересов педагогов и родителей, их эмоциональной
взаимоподдержки;переориентация педагогов во взаимоотношениях с родителями с назиданий и поучений на
партнерство и поддержку их педагогических возможностей, взаимопроникновение в проблемы
друг друга;соблюдение принципа единства воспитательных воздействий ДОУ и семьи;

Страница 5

тактичность и соблюдение прав родителей на осуществление ведущей роли в воспитании и
образовании ребенка и понимание неизбежной субъективности точки зрения педагога.Формы такого взаимодействия: совместные праздники, досуги, семейные экскурсии, защита
детско-родительских проектов, творческие мастерские, сайт детского сада с необходимой
информацией для родителей, материалами прошедших мероприятий.Внешнее взаимодействие - взаимодействие детско-родительского и педагогического коллектива
дошкольного учреждения с общественными и социальными структурами: общеобразовательной
школой, историческим музеем, домом культуры, и т.д.вП лЬИВдЬяТ6.8. Контроль за организацией взаимодействия детского сада и семьи группах и в ДОУ
возложена на руководителя учреждения.6.9. Координатором внутренних и внешних взаимодействий ДОУ и развития пространства
является Педагогический совет учреждения - коллегиальный орган самоуправления. Он
определяет стратегию развития детскою сада, помогает ему стать открытой и динамичной
системой, повышает роль родительского общества в образовательном процессе детского сада,
поселения, района.№П лдКВРдКК ЬпРИЫК /..РЫВКДИЬЗВК дШиЬВе щ^ж З ЗРЛТРАИзменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю ЧДОУ, как
показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их
соверш енствовать.Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению,
стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей.Изменение микроклимата в неблагоприятных семьях в положительную сторону.Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности,
стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование
родителями педагогической литературы, участие родителей в клубах, объединениях, семейных
конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых в ДОУ. Осознание взрослыми членами семьи
не только практической, но и воспитательной значимости их помощи ДОУ в педагогической
деятельности.Положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в ДОУ.цП щЬЫуЛРИВШпККДля организации продуктивного взаимодействия родителей и педагогов ДО У ведется
следующая документация:-планы работы е родителями ДОУ. группы на учебный год;протоколы общих родительских собраний (протоколы хранятся в кабинете заведующего);
протоколы групповых родительских собраний (протоколы хранятся в группе):
конспекты мероприятий;результаты педагогов о проведенных педагогических наблюдениях и диагностических
исследованиях, анкетировании с выводами, сравнительный анализ мониторинга ДОУ.