МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Инфраструктура |
||
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника |
кв. м |
2,1 |
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников |
кв. м |
90 |
№ |
Виды помещений |
Кол- во |
Пло-щадь общая кв. м |
Наименование оборудования |
1. |
Групповая комната |
11 |
1385 |
Находятся на первом этаже и втором этаже |
Игровая |
11 |
546,5 |
Стеллажи для игрушек, столы детские, стулья детские, детская игровая мебель, зоны для сюжетно-ролевых игр(«Дом», «Больница», «Парикмахерская», «Кухня», «Магазин», «Мастерская», «Автосервис», «Автопарк», «Юный техник», «Уголок ряженья», «Музыкальный», «Театральный», «Маленький железнодорожник»). Оборудованы уголки нравственно-патриотического воспитания, сенсомоторного развития, экологические, уголки опытно-экспериментальной деятельности, столики для воды и песка, столики для рисования песком, физкультурные уголки, уголки уединения. |
|
Спальня |
11 |
493,6 |
Кровати детские, шкафы встроенные, столы письменные для взрослых. |
|
Приемная (раздевальная) |
11 |
175,3 |
Шкафчики детские для одежды, скамьи, банкетки, полки и шкафы для обуви, информационные стенды для родителей, выставка детского творчества. |
|
Туалетные |
11 |
132,8 |
Шкаф для уборочного инвентаря, полотенцедержатели, раковины для взрослых, раковины для детей, дозаторы для мыла, тазы для мытья игрушек, корзины для салфеток и полотенец. |
|
Буфетная |
11 |
36,8 |
Кухонный гарнитур, посуда по количеству детей, наборы кастрюль, гастроемкости, сушилки для посуды, столовая посуда. |
|
2. |
Административные помещения |
6 |
123,6 |
Находится на первом этаже |
Кабинет заведующего |
1 |
16,9 |
Кабинет находится на первом этаже. Оборудован: комплект мебели для руководителя, стол письменный с тумбой, стулья, компьютер с выходом в интернет. |
|
Методический кабинет |
1 |
16,2 |
Расположен на втором этаже: программно-методическое обеспечение, библиотека методической и детской литературы, действующая документация, методические наработки педагогов, 2 ноутбука с выходом в интернет, копировальная техника, принтер, стол компьютерный с приставкой, приставка к столу стулья, шкафы, телефон, проектор и экран. |
|
Кабинет заведующего хозяйством |
1 |
10,1 |
Кабинет находится на первом этаже. Мебель встроенная, стеллаж книжный открытый, стол письменный, стулья, ноутбук с выходом в интернет |
|
Помещение бухгалтерии |
1 |
52,8 |
Отдельное помещение, состоящее из четырёх кабинетов, оборудованных письменными столами, компьютерами (7 штук) с выходом в интернет, принтерами (7 штук), сканером, стульями. Имеется отдельное помещение под обеденную зону. |
|
Кабинет ОТ |
1 |
8,8 |
Оборудован: Стеллаж открытый, стол письменный, стулья, ноутбук с выходом в интернет. |
|
Кабинет делопроизводителя |
1 |
18,8 |
Стеллаж книжный открытый, письменный стол, стулья, компьютер с выходом в интернет, сейф. |
|
3. |
Помещения для занятий музыкальной деятельностью |
2 |
91,4 |
Находится на первом этаже |
Музыкальный зал |
1 |
82,4 |
Пианино, музыкальный центр, стулья для детей, взрослых. Детские музыкальные инструменты: ударные, металлофоны, шумовой оркестр. |
|
Кабинет музыкального руководителя |
1 |
9,0 |
Электропианино. Шкаф закрытый. Декорации, бутафория по временам года и тематике, различные виды театров, ширмы, |
|
4. |
Кабинет логопеда |
1 |
7,6 |
Стол письменный, столы детские, стулья взрослые и детские, зеркала, настольные лампы, шпатели, учебные пособия, шкаф для пособий. |
5. |
Прачечная |
2 |
41,6 |
Находится на первом этаже. |
Стиральная |
1 |
22,7 |
Стиральные машины, машина сушильная, ванна, стеллажи, моющие средства. |
|
Гладильная |
1 |
18,9 |
Электроутюг, гладильная доска, стеллажи. |
|
6. |
Кабинет кастелянши |
1 |
15,9 |
Стеллажи для хранения мягкого инвентаря, мягкий инвентарь, стол, швейная машина, стул, стойки для вешалок |
7. |
Медицинский блок |
5 |
27,6 |
Находится на первом этаже |
Медицинский кабинет |
1 |
6,7 |
Картотека, медицинская документация, |
|
Процедурный кабинет |
1 |
9,3 |
Ростомер, медицинские весы, холодильник, тумба со средствами неотложной помощи, тонометр, термометры, плантограф, медицинский шкаф с лекарственными препаратами и перевязочными материалами, столик, диспенсер для полотенец, емкости для отходов класса «Б», емкость для отходов класса «А». |
|
Душевая комната |
1 |
2,5 |
Душ, держатель для полотенец. |
|
Санитарный узел |
1 |
2,4 |
Раковина для мытья рук, диспенсер для полотенец. |
|
Коридор |
1 |
6,7 |
||
8. |
Пищеблок |
1 |
89,9 |
Находится на первом этаже. |
Кладовая сухих продуктов |
1 |
17,9 |
Стеллажи для хранения сыпучих продуктов, зона холодильного оборудования, гигрометр-психрометр, морозильный ларь для мяса и морозильный ларь для рыбы. |
|
Цех готовой продукции |
1 |
32,0 |
Плита электрическая, электрическая сковорода, жарочный шкаф, измельчитель, электронные весы, холодильник для хранения проб, мойки из нержавеющей стали, нержавеющие разделочные столы, ванны, принудительная вентиляция, раковина для мытья рук. |
|
Заготовительный цех |
1 |
10,9 |
Электрическая мясорубка, холодильник «куры охлаждённые», картофелечистка, мойки из нержавеющей стали, нержавеющие разделочные столы, раковины для мытья рук. |
|
Цех для хранения продуктов |
1 |
10,2 |
Два холодильника для молочной продукции, холодильник для фруктов, овощей, шкаф хлебный, весы электронные, нержавеющий стол |
|
Гардеробная персонала |
1 |
2,7 |
Вешалки для личной одежды персонала кухни, стулья. |
|
Обеденная зона |
1 |
8,6 |
Стол, стулья, сервант |
|
Тамбур |
1 |
7,6 |
Емкость для мусора |
|
9. |
Подсобные помещения |
3 |
7,7 |
|
Электрощитовая |
1 |
3,3 |
Щиты электрические, перчатки, коврики диэлектрические. |
|
Вентиляционная камера |
1 |
1,2 |
Приточно-вытяжные вентиляционная система. |
|
Санитарный узел для персонала |
1 |
3,2 |
Раковина для мытья рук, диспенсер для полотенец. |
|
10. |
Коридоры |
2 |
111,9 |
|
Коридоры первого этажа |
1 |
76,2 |
Информационные стенды Схемы эвакуации. Охранная сигнализация, домофонная система, видеонаблюдение, система пожарной сигнализации, шкафы пожарные. |
|
Коридоры второго этажа |
1 |
35,7 |
Система пожарной сигнализации, схемы эвакуации, шкафы пожарные. |
|
11. |
Тамбуры |
10 |
19,2 |
Домофонная система. |
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. |
В Учреждении 11 групповых помещений. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО. Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры. В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры). В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров, атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья Объекты спорта. В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого имеется совмещенный оборудованный спортивный и музыкальный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, развлечения. Освещенность — естественная и искусственная. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастическая скамейка, стойки. Спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, скакалки, гантели, стэпы, фитболы, гантели, массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту. На территории Учреждения функционирует спортивная площадка, включающая в себя футбольную, волейбольную площадку, беговую дорожку, площадка для прыжков, гимнастические лестницы. Музыкальный зал. Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: колонки- для усиления звука, мультимедийная установка. Учебно - методическими материалами: фортепиано, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки и т.д.). Имеется фонотека (диски, аудиозаписи), нотный материал, ноутбук |
Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. |
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды: -печатные (энциклопедии, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.) -электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы) -наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски), озвученные плакаты -демонстрационные (муляжи, макеты, стенды). -спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.) -сенсорные наборы. -тактильные пособия Библиотека Отдельного помещения для библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература с крупным шрифтом, аудио записи. В каждой группе есть книжный уголок. Планируется приобретение художественной литературы выполненые рельефно-точечным шрифтом на брайлевских листах. Методический кабинет Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания сформированы по видам: - методическая литература; -наглядно-методические пособия; -дидактические пособия; -наглядно-дидактические пособия; -наглядные пособия. |
Обеспечение доступа в здание Учреждения инвалидов и лиц с ОВЗ. |
В Детском саду планируется в период 2020-23 года, приобретение и установка тактильных плиток, устройств для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для сантехнических комнат. Здание оснащено системой видеонаблюдения, противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», звуковым оповещением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. |
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ |
В Учреждении созданы условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет. В штате учреждения медицинская сестра, которая организуют систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников. В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. |
Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Количество компьютеров в Учреждении, подключенных к сети «Интернет» — 10 точек, в том числе для учебно-вспомогательного целей — 3; Разработан и действует официальный сайт Учреждения. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидами и лицам с ОВЗ |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ –детские презентации, |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ. |
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ — мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук); переносная мультимедийная установка-2 шт; — музыкальный центр (музыкальный, спортивный зал); — Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием |
Территория Учреждения
Территория/вид деятельности |
Оснащение |
Прогулочные площадки (по количеству групп - 11)
|
|
Спортивные площадки (малая и большая)
|
|
Огород 1) Образовательная деятельность по формированию у детей представлений о природе, формирование основ экологической культуры. 2) Труд в природе. 3) Экспериментирование. |
|
Экологическая тропа 1) Образовательная деятельность по формированию у детей представлений о природе, формирование основ экологической культуры 2) Экспериментирование |
Солнечные часы, дождемер, флюгер, термометры, колбы, банки, воронки, клумба «Зеленая аптека», «осиное гнездо», «муравейник», скворечники, грибная полянка. |