Открыть файл в исходном варианте
Текстовое содержание файла
Страница 1
УТВЕРЖДЕНраспоряжением ОАО «РЖД»
от «27» октября 2015 г. № 2546р
УСТАВ
частного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 186 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
I. Общие положения
1. Частное дошколь ное образовательное учреждение «Детский сад № 186
открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее -
Учреждение) создано на основании решения совета директоров ОАО «РЖД»
(протокол от 26 января 2004 г. № 1).
Учредителем Учреждения являе тся открытое акционерное общество
«Российские железные дороги» (далее – Учредитель).
Юридический адрес Учредителя: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная,
д. 2.
2. Полное наименование Учреждения - частное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 186 открытого акционерного
общества «Российские железные дороги».
Сокращенное наименование Учреждения – Детский сад № 186
ОАО «РЖД».
Основной государственный регистрационный номер – 1045509004353.
Организационно -правовая форма – частное учреждение.
Тип – дошкольная образовательная организация.
3. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, федеральными
законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными
документами Учредителя, локальными нормативными актами Учреждения и
настоящим уставом.
4. У чреждение является унитарной некоммерческой организацией и не
преследует извлечения прибыли в качест ве основной цели своей деятельности.
5. Учреждение является юридическим лицом, самостоятельно
осуществляет финансовую и хозяйственную деятельность, имеет
самостоятельный баланс, бюджет доходов и расходов и счет, открытый в
установленном порядке, обособле нное имущество, переданное ему в
Страница 2
2оперативное управление, печать со своим полным наименованием на русском
языке, штампы и бланки со своим наименованием и другие необходимые для
его деятельности реквизиты.
6. Учреждение приобретает права юридического лица с даты его
государственной регистрации.
7. Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот,
установленных законодательством Российской Федерации, возникает у
Учреждения с даты выдачи ему соответствующей лицензии (разрешения).
8. Учреждение выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
9. Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные
подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности
с учетом уровня, вид а и направленности реализуемых образовательных
программ, формы обучения и режима пребывания воспитанников (филиалы,
студии, клубы, психологические и социально -педагогические службы и др.) в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. В Учреж дении не допускаются создание и деятельность
организационных структур политических партий, общественно- политических и
религиозных движений и организаций (объединений).
11. Место нахождения Учреждения: 644121, Российская Федерация ,
Омская область, город Омск, Ленинский административный округ города
Омска, улица Чайковского, дом № 2.
II. Цели и предмет деятельности, структура, компетенция, права, обязанности и ответственность Учреждения
12.
Целями деятельности Учреждения являются:
осуществление образовательной деятельности по образовательным
программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
п редпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста;
разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми
дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для
успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного
возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
13. Пре дметом деятельности Учреждения является организация
образовательного процесса по образовательным и адаптированным
Страница 3
3образовательным программам дошколь ного образования, дополнительным
общеразвивающим программ ам.
14. Учреждение самостоятельно в формировании с воей структуры.
Структурные подразделения Учреждения не являются юридическими
лицами и действуют на основании устава Учреждения и положения о
соответствующем структурном подразделении, утвержденного приказом
заведующего .
15. Учреждение обладает автоном ией.
Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе
учебно -методического обеспечения, образовательных технологий по
реализуемым им образовательным программам.
16. К компетенции Учреждения относятся:
1) разработка и принятие правил внутре ннего трудового распорядка,
иных локальных нормативных актов;
2) материально -техническое обеспечение образовательной деятельности,
оборудование помещений в соответствии с установленными нормами и
требованиями, в том числе в соответствии с федеральными госуд арственными
образовательными стандартами;
3) предоставление У чредителю ежегодного отчета о поступлении и
расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о
результатах самообследования;
4) формирование штатного расписания на основе утвержден ного
Учредителем примерного штатного расписания ;
5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение
трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание
условий и организация дополнительного профессионального образования
работн иков;
6) разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;
7) разработка и утверждение по согласованию с Учредител ем программы
развития Учреждения ;
8) использование и совершенствование методов обучения и воспитания,
образовательных технологи й, электронного обучения;
9) разработка устава Учреждения ;
10) прием и формирование контингент а воспитанников Учреждения в
соответствии с плановым заданием, утвержденным Учредителем;
11) проведение самообследования, обеспечение функционирования
внутренней системы оценки качества образования;
12) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания воспи танников и работников Учреждения ;
13) создание условий для занятия воспитанниками физической культурой
и спортом;
14) соде йствие деятельности общественных объединений родителей
Страница 4
4(законных представителей) воспитанников, осуществляемой в Учреждении и не
запрещенной законодательством Российской Федерации;
15) организация научно -методической работы, в том числе организация и
прове дение научных и методических конференций, семинаров;
16) обеспечение создания и ведения официальног о сайта Учреждения в
сети «Интернет»;
17) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
17. Учреждение вправе вести консультационную, пр осветительскую
деятельность в сфере охраны здоровья граждан .
18. Учреждение на основании полученной лицензии и в соответствии с
законодательством Российской Федерации может осуществлять приносящую
доход деятельность (оказывать дополнительные платные образовательные
услуги ) по следующим направлениям:
1) социально -педагогическое (кружки, студии, специальные группы
развития, индивидуальное развитие );
2) социально -личностное (круж ки, студии, специальные группы развития,
индивидуальное развитие);
3) художес твенно-эстетическое (кружки, студии);
4) физкультурно- спортивное (кружки, секции);
5) коррекционное (специальные группы развития, индивидуальное
развитие);
6) оздоровительное (специальные группы развития, индивидуальное
развитие);
7) досуговое (группы веч ернего пребывания детей в детском саду,
группы выходного дня);
8) информационно -консультативное (клубы для родителей и детей,
студи и, материнские школы, индивидуальное развитие ).
19. Дополнительные платные образовательные услуги оказываются на
основании п риказа заведующего Учреждением об оказан ии дополнительных
платных образовательных услуг, договоров с родителями (законными
представителями) воспитанников и исполнителями услуг в соответствии с
положением о предоставлении дополнительных платных образовательных
услуг.
20. Дополнительные платные образовательные услуги не могут быть
оказаны вместо образовательной деятельн ости в рамках основной
обра зовательной программы Учреждения , финансовое обеспечение которой
осуществляется за счет средств Учредителя и бюджетных ассигнований.
21. Доход от оказания дополнительных платных образовательных услуг
используется Учреждением в с оответствии с уставными целями.
22. Учреждение обязано осуществлять свою деятельн ость в соответствии
с законодательством Российской Федерации об образовании, в том числе :
Страница 5
51) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ,
соответствие к ачества подготовки воспитанников установленным требованиям,
соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания
возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям,
интересам и потребностям воспитанников;
2) создавать безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и
ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установл енными
нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье восп итанников, работников
Учреждения ;
3) соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (з аконных
представителей) восп итанников, работников Учреждения .
23. Учреждение несет в установленном законодательством Российской
Федерации порядке ответственность за невыполнение или ненадлежащее
выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реал изацию не в
полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом,
качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье
восп итанников, работников Учреждения, за иные действия, предусмотренные
законодательством Российской Федерации. За нарушение или незаконное
ограничение права на образование и предусмотренных законодательством
Российской Федерации об образовании прав и свобод воспитанников,
родителей (законных п редставителей) воспитанников, нарушение требований к
организации и о существлению образовательной деятельности Учреждение и
его должностные лица несут административную ответственность в
соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях.
24. Учреждение ведет делопроизводство и несет ответствен ность за
сохранность документов (управленческих, финансово -хозяйственных, по
личному составу и др .).
I II. Организация и содержание образовательного процесса
25. Сод ержание образования в Учреждении опреде ляют образовательные
программы. Содержание обр азования должно содействовать взаимопониманию
и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой,
национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности,
учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать
реализации права о бучающихся на свободный выбор мнений и убеждений,
обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и
развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе
духовно- нравственными и социокультурными ценностями.
26. Обра зовательные программы самостоятельно разрабатыв аются и
утверждаются Учреждением в соответствии с федеральным государственным
Страница 6
6образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом
соответствующих примерных образовательных программ дошкольного
образования .
27. Образовательные п рограммы реализуются Учреждением как
самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
28. При реализации образовательных программ используются различные
образовательные технологии, в том числе дистанционные образо вательные
т ехнологии, электронное обучение, может применяться форма организации
образовательной деятельности, основанная на модульном принципе
представления содержания образовательной программы и построения учебных
планов, использовании соответствующих обр азовательных технологий.
29. Использование при реализации образовательных программ методов и
средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред
физическому или п сихическому здоровью воспитанников , запрещается.
30. Обучение и воспитан ие в Учреждении вед ется на русском языке.
31. Учреждение принимает локальный нормативный акт,
регламентирующий правила приема воспитанников в соответствии с
санитарно -эпидемиологическими требованиями и п равилами комплектования,
утвержденными Учредителем.
В Учр еждение принимаются дети в возрасте от 1 года до 7 лет
включительно.
Прие м заявлений на зачисление детей в Учреждение осуществляется в
течение всего учебного года. Заявления регистрируются в книге регистрации
заявлений.
32. Основной структурной единиц ей Учреждения является группа
воспитанников дошкольного возраста. Группы могут иметь общеразвивающую,
компенсирующую и комбинированную направленность. Количество и
соотношение воз растных групп детей в Учреждении определяются
Учредителем. В группы могут вкл ючаться как воспитанники одн ого возраста,
так и разных возрастов (разновозрастные группы).
На полняемость групп устанавливается согласно правилам приема
воспитанников в соответствии с санитарно -эпидемиологическими
тр ебованиями.
33. Прием детей в Учреждение осуще ствляется на основании документов
в соответствии с правилами комплектования, утвержденными Учредителем и
правилами приема воспитанников Учреждения .
При необходимости зачисления ребенка в группу компенсирующей
направленности или дл я оказания коррекционных услуг с согласия родителей
(законных представителей) дополнительно представляется заключение
психолого- медико-пе дагогической комиссии .
34. Прием ребенка в Учреждение оформляется приказом заведующего
Учреждением
.
Страница 7
7Изданию приказа о приеме ребенка в Учрежде ние предшествует
заклю чение договора об образовании .
35. Учреждение обязано ознакомить родителей (законных
представителей) поступающего воспитанника с настоящим уставом, с
лицензией на осуществление образовательной деятельности, с
образовательными п рограммами и другими документами, регламентирующими
организацию и осуществление образовательной деятельности, права и
обязанности воспитанников.
36. Порядок и основания отчисления воспитанников из Учреждения
устанавливается локальным нормативным актом Учреждения – Положением о
порядке и основаниях отчисления воспитанников из Учреждения.
Отчис ление воспитанника из Учреждения оформляется приказом
заведующего Учреждением
.
37. За воспитанником сохраняет ся место без оплаты в Учреждении в
случаях болезни, прохож дения санаторно -курортного лечения, карантина,
нахождения его с родителями (законными представителями) в от пуске.
38. Режим работы Учреждения – 5- дневная рабо чая неделя.
В зависимости от длительности пребывания детей группы могут быть:
1) кратковременного пребы вания (до 5 часов в день);
2) сокращенного дня (8 - 10- часового пребывания);
3) полного дня (10,5 - 12- часового пребывания);
4) продленного дня (13 - 14- часового пребывания);
5) круглосуточного п ребывания воспитанников .
По запросу родителей (законны х представителей) воспитанников с
согласия У чредителя возможна организация работы групп в выходные и
праздничные дни.
39. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки
воспитанников устанавливается в соответствии с санитарно -
эпидемио логическими требов ани ями.
40. Продолжительность обучения воспитанников в Учреждении на
каждом этапе обучения - один год. Повторное обучение на каком -либо этапе
может проводиться по желанию родителей (законных представи телей) с учетом
возраста воспитанника и состояния ег о здоровья.
41. Освоение образовательных программ дошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой
аттестации воспитанников.
42. На Учреждение возлагается организация п итания воспитанников.
Учреждение обеспечивает сбалансированное питание воспитанников согласно
санитарно -эпидемиологическим требованиям и в соответствии с их возрастом,
врем енем пребывания в Учреждении и утвержденным заведующим
примерным меню.
43. Организация о храны здоровья воспитанников в Учреждении
Страница 8
8осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение обязано безвозмездно предоставить помещение с
соответствующими условиями для работы медицинских работников.
Учреждение при реализации образовательных программ создает у словия
для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:
1) текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
2) проведение санитарно -гигиенических, профилактических и
оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере здоровья
граж дан в Р оссийской Федерации ;
3) соблюдение государственных санитарно -эпидемиологических правил и
нормативов;
4)
расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время
пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом
исполнител ьной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно -правовому ре гулированию в сфере
образования и здравоохранения.
IV . Уча стники образовательных отношений, их права и обязанности,
иные работники Учреждения
44. Учас тниками образовательных отношений являются воспитанники, их
родители (законные представители), пед агогические работники Учреждения.
45. Учреждение обеспечивает права каждого воспитанника в
соответствии с Конвенцией о правах ребенка и законодательством Российской
Федерации.
46. Воспитаннику предоставляются академические права на:
1) предоставление условий для обучения с учетом особенностей его
психофизического развития и состояния здоровья;
2) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм
физическ ого и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и
здоровья;
3) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие
в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях,
спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных
соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
4) удовлетворение потребностей в эмоционально -личностном общении;
5) удовлетворение физиологических потребностей (питание, сон, отдых и
др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями
развития;
6) получение дополнительных образовательных и иных услуг (в том
числе платных);
7) на иные академические права, предусмотренные законодательством
Страница 9
9Российской Федерации, локальными нормативными актами Учреждения.
47. Охрана здоровья воспитанников, ответственность за которую
возложена на Учреждение, включает в себя:
1) организацию питания воспитанников;
2) определение оптимальной нагрузки, режима занятий;
3) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требования м
охраны труда;
4) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и
оздоровления воспитанников , для занятия ими физической культурой и
спортом;
5) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в
Учреждении ;
6) профилактику несчаст ных случаев с воспитанниками во время
пребывания в Учреждении ;
7) проведение санитарно -противоэпидемиологических и
профилактических мероприятий.
48. Психолого- педагогическая, медицинская и социальная помощь
оказывается детям, испытывающим трудности в осво ении образовательных
программ дошкольного образования, развитии и социальной адаптации в
центрах психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи,
создаваемых органами государственной власти субъектов Российской
Федерации, а также педагогами -псих ологами, учителями -логопедами,
учителями -дефектологами, медицинскими работниками, социальными
пед агогами и иными специалистами Учреждения при их наличии.
Психолого- педагогическая, медицинская и социальная помощь
оказывается детям на основании заявления или согласи я в письменной форме
их родителей (законных представителей).
49. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства воспитанн иков, педагогических и других
работников .
Применение физического и (или) психического на силия по отношению к
воспитанникам не допускается.
Меры дисциплинарного взыскания к воспитанникам не применяются.
50. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
1) выбирать с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций
психолого- медико-п едагогической комиссии (при их наличии) формы
получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие
об разовательную деятельность ;
2) дать ребенку дошкольное образование в семье;
3) знакомиться с уставом Учреждения , лицензией на осуще ствление
образовательной деятельности, с учебно -программной документацией и
другими документами, регламентирующими деятельность Учреждения и
Страница 10
10осуществление образовательного процесса;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами
обучения и воспитания, образовательными технологиями;
5) защищать права и законные интересы воспитанников;
6) получать информацию обо всех видах планируемых обследований
(психологических, психолого- педагогических) воспитанников, давать согласие
на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях,
отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о
проведенных обследованиях воспитанников;
7) присутствовать при обследовании воспитанников психолого- медико-
педагогической комиссией, обсуждении р езультатов обследования и
рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое
мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и
воспитания детей;
8) принимать у частие в управлении Учреждением в форме, определяемо й
его уст авом;
9) вносить предложения об улучшении работы с воспитанниками, в том
числе об организации оказания платных образовательных услуг;
10) другие права, предусмотренные законодательством Российской
Федерации об образовании, иными нормативными прав овыми актами
Российской Федерации, локальными нормативными актами Учреждения.
51. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:
1) заложить основы физического, нравственного и интеллектуального
развития личности ребенка;
2) соблюдать правила вн утреннего распорядка Учреждения , требования
локальных нормативных актов, устанавливающих режим дня и
непосредственно образовательной деятельности воспитанников, соблюдать
условия договоров, заключенных с Учреждением ;
3) вносить плату за оказанные Учрежден ием обра зовательные услуги и
услуги за содержание, присмо тр и уход за воспитанника ми в Учреждении в
размере и сроки, установленные нормативными документами Учредителя ;
4) нести ответственность за воспитание детей;
5) уважать честь и достоинство воспи танников и работников Учреждения ;
6) направлять в органы управления Учреждения обращения о применении
к работникам, нарушающим и (или) ущемляющим права воспитанников и их
родителей (законных представителей ), дисциплинарных взысканий;
7)
обращаться в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии
или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
8) использовать не запрещенные законодательством Российской
Федерации иные спо собы защиты прав и законных интересов.
Иные права и обязанности родителей (законных представителей)
Страница 11
11воспитанников устанавливаются федеральными законами, договором об
образовании.
52. Родители (законные представители) воспитанников несут
ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих
обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
53. В целях урегулирования разногласий между участниками
образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в
том числ е в случая х возникновения конфликта интересов педагогического
работника, применения локальных нормативных актов создается комиссия по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений
(далее – комиссия).
Комиссия создается в Учреждении из р авног о чис ла представителей
родителей (законных представителей) восп итанников, работников Учреждения.
Решение комиссии является обязательным для всех участников
образовательных отношений в Учреждении и подлежит исполнению в сроки,
предусмотренные указанны м решением.
Решение комиссии может быть обжаловано в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их
ис полнения у станавливается локальным нормативным актом, который
принимается с учетом мнения советов родителей, а также представительных
органов работников Учреждения (при их наличии).
54. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица,
имеющие ср еднее профессиональное или высшее образование и отвечающие
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных
справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
55. Педагогические работники Учреждения пользуются следующими
академическими правами и свободами :
1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода
от вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм,
средств, методов обучения и воспитания;
3) право на творче скую инициативу, разработку и применение авторских
программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой
образовательной программы;
4) право на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения
и воспитания в соответствии с образовательно й программой и в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации об образовании;
5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе
учебных планов, календарных учебных графиков, методических материалов и
иных компонентов образовательных программ;
Страница 12
126) право на осуществление научной, научно-технической, творческой,
исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и
международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными
ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными
нормативными актами Учреждения , к информационно-телекоммуникационным
сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным
фондам, материально -техническим средствам обеспечения образовательной
деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической,
научной или исследовательской деятельности в Учреждении ;
8) право на бесплатное пользование образовательными, методическим и и
научными услугами Учреждения в порядке, установленном законодате льством
Российской Федерации и локальным и нормативными актами Учреждения;
9) проходить аттестацию в целях установл ения квалификационной
категории;
10) право на участие в управлении Учреждением ;
11) право на участие в обсуждении вопросов, относ ящихся к
деятельности Учреждения , в том числе через органы управления и
общественные о рганизации;
12) право на объединение в общественные профессиональные
организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством
Российской Федерации;
13) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений;
14) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на
справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной
этики педагогических работников.
56. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и
социальные гаран тии:
1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю
педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;
4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через
каждые десять лет непрерывной педагогической работы в установленном
порядке;
5) право на досрочное назначение страховой пенсии по старости;
6) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные
законодательством Российской Федерации.
57. Дисциплинарное расследование нарушения педа гогическим
работником Учреждения норм профессионального поведения и (или)
требований настоящего устава может быть проведено только по поступившей
Страница 13
13на него в письменной форме жалобе. Копия жалобы должна быть передана
этому педагогическому работнику.
Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам
решения могут быть преданы гласности только с согласия педагогического
работника Учреждения , за исключением случаев, ведущих к запрещению
заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты
интересов воспитанников.
58. Педагогические работники обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном
уровне, обеспе чивать в полном объеме реализацию образовательной
программы;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать
требованиям профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство воспитанников и других участников
образовательных отношений;
4) развивать у воспитанников познавательную активность,
самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать
гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного
мира, формировать у воспитанников культуру здорового и безопас ного образа
жизни;
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое
качество образования формы, методы обучения и воспитания;
6) учитывать особенности психофизического развития воспитанников и
состояние их здоровья;
7) систематически повышат ь свой профессиональный уровень;
8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации об
образовании;
9) проходить в соответствии с трудовым законодательством
предварительные при пост уплении на работу и периодические медицинские
осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению
Учреждения;
10) проходить в установленном законодательством Российской
Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны
тр уда;
11) соблюдать устав Учреждения , правила внутреннего трудового
распорядка, иные локальные нормативные акты Учреждения.
59. Пе дагогический работник Учреждения не вправе оказывать платные
образовательные услуги воспитанникам Учреждения , если это приводит к
конфликту интересов педагогического работника.
60. Педагогическим работникам запрещается использовать
образовательную деятельность для политической агитации, для разжигания
Страница 14
14социальной, расовой, национальной или религиозной розни.
61. Проведение аттест ации педагогических работников в целях
подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими
должностям на основе оценки их профессиональной деятельности
осуществляется один раз в пять лет аттестационной комиссией, самостоятельно
формируемой Уч реждением .
62. Педагогические работники несут ответственность
за неисполнение
или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в
случаях, которые установлены федеральными законами.
63. К педагогической деятельности не допускаются л ица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в
соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся
уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование
которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления
против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за
исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и
оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности,
против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной
нравственности, а также против общественной безопасности;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные
тяжкие и особо тяжкие преступления;
признанные нед ееспособными в установленном законодательством
Российской Федерации порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно- пра вовому регулированию
в области здравоохранения.
64. Комплектование Учреждения работниками осуще ствляется
заведующим Учреждением в соответствии с нормами трудового
законодательства Российской Федерации и штатным расписанием в пределах
установленного фонд а оплаты труда.
65. Трудовые отношения работника Учреждения регулируются трудовым
договором . Условия трудового договора не могут противоречить трудовому
законодательс тву Российской Федерации, нормативным документам
У чредителя, локальным нормативным актам Учр еждения и настоящему уставу.
В случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской
Федерации, могут заключаться срочные трудовые договоры.
66. В Учреждении предусмотрены должности инженерно -технических,
административно -хозяйственных, производст венных, учебно -вспомогательных,
медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.
Страница 15
15Право на занятие данных должностей имеют лица, отвечающие
квалификационным требованиям.
67. Права, обязанности и ответ ственность работников Учреждения,
занимающих должности, указанные в пункте 66 настоящего устава,
устанавливаются законодательством Российской Федерации, правилами
внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормати вными актами
Учреждения , должностными инструкциями и трудовыми до говорами.
V . Управление Учреждением
68. Управлени е Учреждением осуществляется Учредителем.
69. К компетенции Учредителя относится:
1) утверждение устава Учреждения и вносимых в него изменений;
2) назначение на должность и освобождение от должности заведующего
Учреждением , заключение с ним тру дового договора на срок до 5 лет и
расторжение его в установленном законодательством Российской Федерации
порядке;
3) передача Учреждению в опе ративное управление зданий (помещений),
сооружени й, оборудовани я и ино го имущества, необходимого для обеспечения
уставной деятел ьности Учреждения , а также передача в пользование земли в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации и
нормативными документами Учредителя;
4) определение приоритетных направлени й деятельности Учреждения,
принципов формирования и использования переданного имущества; 5) осуществление на основе заключаемых договоров финансового
обеспечения деятельности Учреждения в соответствии со своими внутренними
документами;
6) утверждение бюд жета доходов и расходов Учреждения и внесение в
него изменений;
7) ежемесячное выделение Учреждению денежных средств согласно
утвержденному бюджету доходов и расходов;
8) утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
9) осуществление конт роля за использован ием Учреждением переданного
ему имущества и выделяемых средств, а также за соблюдением других
обязательств, предусмотренных настоящим уставом ;
10) принятие решения о реорганизации и ликвидации Учреждения ;
11) создание филиалов и открытие пр едставительств Учреждения;
12) согласование программы развития Учреждения .
К исключительной компетенции Учредителя относятся вопросы,
предусмотренные подпунктами 1, 2, 4, 10.
70. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания
принципов едино началия и коллегиальности.
Страница 16
16Единоличным исполнительным органом Учреждения является
заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью
Учреждения .
Заведующий назначается Учредителем сроком до 5 лет.
Заведующий Учреждением должен иметь высшее образование и
соответствовать квалификационным требованиям, указанным в
квалификационных справочниках, по соответствующим должностям
руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным
стандартам.
71. Запрещается занятие должности заведующег о Учреждением лицами,
которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям,
установленным трудовым законодательством
Российской Федерации .
72. Кандидаты на д олжность заведующего Учреждением и заведующий
проходят обязательную аттестацию. Поря док и сроки проведения аттестации
кандидатов на должность заведующего и заведующего устанавливаются
Учредителем.
73. Заведующий Учреждением :
1) действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его
интересы в организациях, о рганах государственной власти, судах;
2) распоряжается им уществом Учреждения в пределах, установленных
законодательством Российской Федерации, нормативными документами
Учредителя и настоящим уставом, заключает договоры, в том числе трудовые,
соответствующ ие целям деятельност и Уч реждения , выдает доверенности,
открывает счета в банках;
3) издает приказы, распоряжения и другие локальные нормативные акты,
обязательные для ис полнения работниками Учреждения ;
4) утверждает меню и контролирует организацию питания
воспитанников;
5) утверждает штатное расписание Учреждения;
6) принимает на работу и увольняет работников Учреждения, заключает
и расторгает трудовые договоры с ними, распределяет должностные
обязанности, поощря ет и налагает взыскания, выполняет иные права и
обязанност и работодателя в отношениях с работника ми Учреждения ;
7) устанавливает размеры должностных окла дов (тарифных ставок), виды
и размеры надбавок и доплат и других выплат стимулирующего характера для
работников Учреждения в пределах фонда оплаты труда;
8) соз дает условия для реализации образовательных программ;
9) утверждает образовательную программу Учреждения ;
10) осуществляет к онтроль за качеством образовательного процесса;
11) создает необходимые условия для подготовки работников
(профессиональное образование и профессиональное обучение),
Страница 17
17дополнительного профессионального образования и повышения квалификации
работников Учреждения ;
12) утверждает представления на педагогических работников
Учреждения , предъявляемые в аттестационную комиссию ;
13) осуществля ет прием и отчисление воспитанников, комплектование
групп в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и индивидуальными
особенностями воспитанников ;
14) обеспечивает необходимые условия для организации питания и
медицинского обслуживания воспитанников;
15) взаимодействует по вопросам дошкольного образования с семьями
воспитанников, общественными организаци ями, другими образовательными
учреждениями;
16) утверждает правила внутреннего трудового распорядка Учреждения и
обеспечивает их соблюдение, а также соблюдение санитарно -гигиенических
норм, правил охраны труда, пожарной безопасности и режима
антитеррористической защищенности ;
17) обеспечивает ведение бухгалтерской, статистической и иной
необходимой отчетности и представление ее в соответствующие о рганы
го сударственной власти и У чредителю;
18) выполняет по согласованию с У чредителем иные функции,
необходимые для обеспечения уставной деятельности Учреждения.
74. Заведующий Учреждением несет ответственность за руководство
образовательной, н аучной, воспитательной работой и организационно-
хозяйственной деятельностью Учреждения .
75. Учреждение формирует открытые и общедоступные ин формационные
ресурсы, содержащие информацию о его деятельност и, и обеспечивает доступ к
ресурсам посредством размещения их в инфо рмационно-
телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения
в сети «Интернет».
76. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к
которым относятся обще е собрание работников Учреждения (далее – общее
собрание), педагогиче ский совет Учреждения, совет родителей Учреждения.
77. Работни ками Учреждения являются лица, участвующие в его
деятельности на основе трудового договора.
78. В общем собрании могут принимать участие представители
Учредителя с правом совещательного голоса и роди тели (законные
представители) воспитанников с правом совещательного голоса.
79. Общее собрание руководствуется в своей деятельности положением
об общем собрании работников Учреждения , утвержденным заведующим
Учреждением, и является постоянно действующ им коллегиальным органом
управления.
80. Общее собрание имеет право:
Страница 18
181) разрабатывать устав Учреждения;
2) разрабатывать правила вн утреннего трудового распорядка Учреждения
и обсуждать вопросы трудовой дисциплины в Учреждении ;
3) представлять У чредителю предло жения по улучшению финансово -
хозяй ственной деятельности Учреждения ;
4) обсуждать форму и систему опл аты труда, в том числе размеры
надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера , в пределах
средств, выделенных У чредителем на оплату труда;
5) рас сматривать вопросы обеспечения условий безопасности и охраны
з доровья воспитанников .
81. Общее собрание проводится не реже 2 раз в календарный год. Общее
собрание считается правомочным, если на нем присутствую т не менее двух
третей работников Учрежде ния. Р ешения принимаются открытым
голосованием простым большин ством голосов присутствующих на собрании
работников.
82. Решения, принятые общим собранием в пределах своей компетенции
и не противоречащие законодательству Российской Федерации, являются
обяза тельны ми для исполне ния всеми работниками Учреждения .
83. Для ведения общего собрания избираются открытым голосованием
пред седатель и секретарь .
84. Трудовые споры (конфликты) между работодателем и работниками
Учреждения рассматриваются в соответствии с тр удовым законодательством
Российской Федерации.
85. Управление педагогической деятельностью осуществляет
педагогический совет Учреждения . Срок полномочий педагогического совета
не ограничен.
В состав педагогического совета входят все пед агогические работни ки
Учр еждения , представители Учредителя и родителей (законных
представителей) воспитанников с правом совещательного голоса.
86. Педагогический совет выполняет следующие функции:
1) определяет стратегию образовательного процесса Учреждения;
2) принимает год овой план работы Учреждения ;
3) обсуждает и одобряет решения по в опросам реализации направлений
образов ательной деятельности Учреждения;
4) разрабатывает образовательные программы, определяет выбор учебно-
методического обеспечения, образовательных технолог ий и методик (в том
числе авторских) для использ ования в деятельности Учреждения по
реализуемым образовательным программам;
5) обсуждает формы и методы образовательного процесса, планирования
образов ательной деятельности Учреждения и принимает по ним ре шения;
Страница 19
196) рассматривает вопросы дополнительного профессионального
образования, повышения квалификации педагогических работников
Учреждения , организует распространение среди них передового опыта;
7) принимает решения по вопрос ам организации образовательной работы
в Учреждении ;
8) принимает локальные нормативные акты в рамках полномочий,
предусмотренных положением о педагогическом совете Учреждения;
9) рассматривает вопросы об организации оказания дополнительных
образовательных услуг;
10) выполняет иные функц ии, предусмотренные положением о
пед агогическом совете Учреждения.
87. Из состава педагогического совета избирается открытым
голосованием секре тарь.
88. Председателем педагогического совета является заведующий
Учреждением .
89. Председатель п едагогического совета Учреждения :
1) организует деятельность педагогического совета;
2) определяет повестку дня заседания педагогического совета;
3) отчитывается о деятельност и педагогического совета перед
У чредителем.
90. Заседание педагогического совета считается пр авомочн ым, если на
нем присутствую т не менее половины его членов. Решение педагогического
совета считается прин ятым, если за него проголосовали не м енее двух третей
присутствующих на заседании членов педагогического совета. При равенстве
голосов решающим я вляется голос председателя педагогического совета.
Решения, принятые педагогическим советом в пределах своей
компетенции и не противоречащие законодательству Российской Федерации,
являются обязательными для исполнения всеми педаго гическими работниками
Учре ждения .
З аседания педагогического совета проводятся по мере необходимости, но
не реже одного раза в квартал.
Педагогический совет работает по плану, который является частью
годового плана работы Учреждения .
91. Педагогический совет руководствуется в своей деятельности
положением о педагогическом совете Учреждения, утвержденным заведующим
Учреждением .
92. В Учреждении действуют совет родителей в каждой группе и совет
родителей Учреждения , которые содейс твуют объединению усилий семьи и
педагогов в деле развит ия и воспитания детей.
93. Совет родителей группы избирается на родительском собрании
каждой группы открытым голосованием . Избранными в совет родителей
считаются родители, за которых проголосовало большинство присутствующих
Страница 20
20на собрании родителей. В совет родителей группы могут быть включены
родители, добровольно изъявившие желание участвовать в нем. Решение об
этом может быть принято советом родителей группы.
Избранные открытым голосованием большинством голосов по одному
представител ю от каждого совет а родителей групп составляют совет родителей
Учреждения . В совет родителей могут быть включены родители, добровольно
изъявившие желание участвовать в нем. Решение об этом может быть принято
советом родителей Учреждения или заведующим с учетом мнения членов
со вета род ителей Учреждения .
94. Совет ы родителей групп и Учреждения выполня ют следующие
функции:
1) содейству ют в организации и проведении совместных мероприятий в
Учреждении (родительских собраний, конференций, дней открытых дверей,
клубов для родителей ( законных представителей) воспитанников, семейных
спортивных соревнований и др.);
2) принимают участие в работе общего собрания работников и
педагогического совета Учреждения с правом совещательного голоса;
3) делегируют своих представителей в состав комисс ии по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
4) представляют предложения по совершенствованию деятельности
Учреждения , повышению качества образования;
5) оказывают Учреждению посильную помощь в укреплении
материальной базы, благ оустройстве его помещений, территории и детских
игровых площадок.
95. Совет ы родителей руководствую тся в своей деятельности положением
о совет ах роди телей, утвержденным заведующим Учреждением .
96. Срок полномочий совет ов родителей один год.
VI . Финансовая и хозяй ственная деятельность Учреждения
97. Учреждение пользуется имуществом, переданным ему У чредителем в
оперативное управление, в соответствии с его назначением.
Земельный участок закрепляется за Учреждением в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
98. Изъятие и (или) отчуждение имущества, переда нного Учреждению в
оперативное управление, осуществляются в соответствии с законодательством
Российской Федерации и нормативными документами Учредителя.
99. Имущество Учреждения состо ит из ос новных и оборотных средств,
материальных ценностей, стоимость которых отражается на самостоятельном
балансе.
100. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов
Учреждения являются:
Страница 21
211) им ущество, переданное Учреждению У чредителем;
2) средства Учредителя;
3)
плата за образовательные услуги и услуги за содержание, присмотр и
уход за воспитанниками;
4) добровольные пожертвования и целевые взносы физических и (или)
юридических лиц;
5) доходы от приносящей доход деятельности ;
6) другие исто чники в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
101. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется
У чредителем .
102. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за
собой снижения нормативов и (или) абсолютных раз меров его финансирования
из бюджета Учредителя.
103. Учреждение распоряжается имеющимися денежными средствами в
соответствии с бюджетом доходов и расходов, утвержденным Учредителем.
104. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его
распор яжении де нежными средствами. П ри недостаточности у Учреждения
денежных средств ответственность по его обязательствам несет У чредитель
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
105. Учреждение вправе с с огласия Учредителя предоставлять в
установленном порядке в аренду переданное ему в оперативное управлени е
имущество, в том числе недвижимое.
106. Учреждение не вправе без согласия Учредителя заключать сделки,
последствием которых может быть отчуждение или обременение имущест ва,
за крепленно го за Учреждением , или имущества, приобретенного за счет
выделенных Учредителем средств.
107. При осуществлении оперативного управления движимым и
недвижимым имуществом Учреждение обязано :
1) эффективно использовать закрепленное за ним имущество;
2) обесп ечивать сохранность имущества;
3) осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества;
4) ос уществлять списание имущества в установленном У чредителем
порядке.
108. Учреждение осуществляет в соответствии с законодательством
Российской Федерации бух галтерский учет результатов хозяйственной
деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается
о результатах финансово -хозяйственной деятельности в порядке и сроки,
установленные законодательством Российской Федерации.
За искажение отчетности должностные лица Учреждения несут
установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
Страница 22
22109. Контроль и ревизия деятельности Учреждения проводятся в
установленном порядке Учредителем, а также налоговыми и иными органами
(в пред елах их ко мпетенции), на которые в соответствии с законодательством
Российской Федерации возложена проверка деятельности частных
образовательных учреждений.
110. Финансовые и материальные средства Учреждения , закрепленные за
ним Учредителем, используются в соответствии с настоящим уставом, если
иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
111. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность,
предусмотренную настоящим уставом, постольку , поскольку это служит
достижению целей Учреждения.
112. У чреждение ведет учет доходов и расходов при осуществлении
приносящей доход деятельности.
VII. Регламентация деятельнос ти Учреждения
113. Деятельность Учреждения регламентируется настоящим уставом,
нормативными документами Учредителя и локал ьными нормати вными актами
Учреждения (приказами , распоряжения ми, положения ми, инструкциями,
договорами , правилами, учетной политикой, номенклатурой дел, штатным
расписанием и др.).
114. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным
вопросам орга низации и осуществления образовательной деятельности.
115. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права
воспи танников и работников Учреждения , учитывается мнение советов
родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены труд овым
закон одательством Российской Федерации, представительных органов
работников (при их наличии).
116. Локальные нормативные акты Учреждения не могут противоречить
законодательству Российской Федерации, настоящему уставу и нормативным
документам У чредителя.
VIII. Реорг анизация и ликвидация Учреждения
117. Учреждение может быть реорганизован о или ликвидировано в
порядке, установленном гражданским законодательством Российской
Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством
Российской Федерации об образовании.
118. Высвобождение работников в результате реорган изации или
ликвидации Учреждения осуществляется в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
Страница 23
23119. При реорганизации или ликвидации Учреждения Учредитель
обеспечивает перевод воспитанников с согласия родителей (законных
представителей) в другие дошкольные образовательные учреждения.
120. При ликвидации Учреждения его имущество, оставшееся после
удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели развития
образовани я в соответствии с уставом образовательного учреждения .
121. При реорганизации Учреждения документы, образовавшиеся в
процессе его деятельности, в том числе по личному составу (приказы, личные
дела, лицевые счета и др.), передаются на хранение п равопреемни ку, а при
ликвидации Учреждения – в соответствующий государственный
(муниципальный) архив по месту нахождения Учреждения . Передача и
упорядочение докум ентов осуществляются Учреждением за счет средств
У чредителя в соответствии с требованиями арх ивных органов.
I Х. Порядок внесения изменений в устав Учреждения
122. Изменения, вносимые в устав Учреждения, утверждаются
У чредителем в лице вице-президента ОАО «РЖД» и подлежат государственной
регистрации в порядке, установленном законодательством Российской
Феде рации.
123. Изменения, вносимые в устав Учреждения, вступают в силу с даты
их государственной регистрации.
____________________