Открыть файл в исходном варианте
Текстовое содержание файла
Страница 1
1Ч астно е дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18 6 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
(Детский сад № 186 ОАО «РЖД»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
детского сада № 186 ОАО «РЖД»
(протокол № 4 от 30 марта 2023 г.)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий детским садом
№ 186 ОАО «РЖД»
____________ А.Н. Рыспаева
30 марта 2023г.
Отчет о результатах самообследования
частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 186
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
(к орпус «Солнышко»; ул. Чайковского, д.2) за 2022 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной организации
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №186 открытого акционерного общества
«Росс ийские железные дороги» (Детский сад №186 ОАО
«РЖД»)
Jmdh\h^bl_ev JukiZ_\Z :e_dkZg^jZ GbdheZ_\gZ
:^j_k hj]ZgbaZpbb ] Hfkd me QZcdh\kdh]h ^
L_e_nhg nZdk (3812) 44 -35 -83 , (3812) 44 -23 -93
:^j_k we_dljhgghc ihqlu Ds186omsk 186 @mail.ru
KZcl ^k j`^ jn
Mqj_^bl_ev Hldjulh_ Zdpbhg_jgh_ h[s_kl\h ©Jhkkbckdb_ `_e_agu_
^hjh]b ª ; ] Fhkd\Z me Gh\Zy ;ZkfZggZy ^
>ZlZ hldjulby fZjlZ ]
Lbi >hrdhevgZy h[jZah\Zl_evgZy hj]ZgbaZpby
Hj]ZgbaZpbhggh -ijZ\h\Zy
nhjfZ
QZ kl gh_ mqj_`^_gb_
Ebp_gaby gZ hkms_kl\e_gb_
h[jZah\Zl_evghc ^_yl_evghklb
‹ -i hl \
]h^Z k_jby E ‹
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 186 открытого
акционерного общества «Российские железные дороги» , корпус «Солнышко» (далее -
Учреждение) расположен о в Ленинском административном округе города Омска. Здание
построено по типовому проекту. Общая наполняемость Учреждения – 261 место. Общая
площадь здания – 2019,2 кв. м, приле гающего земельного участка – 9967,0 кв. м.
Страница 2
2Режим работы: пятидневная рабочая неделя с понедельника по пятницу, выходные
дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством РФ.
Целя ми деятельности У чреждения являются:
осуществление образовательной деятельности по о бразовательным программам
дошкольного образован ия, присмотр и уход за детьми;
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
разносторонне развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, в том числе достижени я детьми дошкольного возраста
уровня развития, необходимого и достаточного для успеш ного освоения ими
образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального
подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста
видов деятельности.
Предметом деятельности Учреждения является организация образовате льного
процесса по основной образовательной программе частного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 186 открытого акционерного общества «Российские железные
дороги» корпус «Солнышко» и дополнительным общеразвивающим программам.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Учреждении организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов сред ы обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программе частного дошкольного образователь ного учреждения «Детский
сад № 186 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» корпус
«Солнышк о» (далее - Программа), разработанной в соответствии с Ф едеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден
приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 года № 1155), с учетом Примерной о сновной
образовательной п рограммы дошкольного образования (разработана в соответствии с
Порядком разработки примерных основных образовательных программ, проведения их
экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ,
утв ержденным приказом Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. № 594; одобрена решением
федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от
20 мая 2015 г. № 2/15); внесена в реестр примерных основных образовательных программ на
сайте fgosreestr.ru), на основе вариативной комплек сной образовательной программы
дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В.
Солнцева – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО -ПРЕСС», 2019. — 352 с., а также
парциальной программы д ля дошкольных образовательных орган изаций «Омское
Прииртышье» авторы с оставители: Борцова Л.В., Гаврилова Е.Н., Зенова М.В., Чернобай
Т.А. - Омск: БОУ ДПО «ИРООО », 2014 год.
Учр еждени е обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в
различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:
социально -коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
художественно-эстетическое развити е; физическое развитие. Реализация каждого
направления предполагает решение специфических задач во всех вид ах детской
деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учрежд ения: режимные моменты,
Страница 3
3игровая деятельность; специально организованные занятия (О ОД) ; индивидуальная и
подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.
Уч реждение посеща ют 216 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. Всего функционирует 1 0
групп общеразвивающей направленности .
Количество детей в группах общеразвивающей направленности
Возрастная группа Количество групп Количество детей в
каждой групп
Общее количе ство
детей
Раннего возраста 2 20 + 17 37
2 младшая 2 20 + 18 38
Средняя 2 21 + 2 5 46
Старшая 2 19 + 21 40
Подготовительная 2 27 + 2 8 55
Итого: 5 10 216 216
В целях обеспечения качественного воспитательно -образовательного процесса
осуществлялось соп ровождение родителей: консультации, рекомендации в использовании
литературы, техническая поддержка. Данные мониторинга свидетельствует о достаточной
вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования своих
детей .
Воспитательная работа
С 1 сентября 2021 года Учреждение реализует рабочую программу воспитания
частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 186 открытого
акционерного общества «Российские железные дороги» корпус «Солнышко» (далее –
Программа воспит ания), которая является компоненто м Программы. К Программе
воспитания прилагается календарный план воспитательной работы.
Приказом завидущего Учреждением № 43 -УВР от 01.09.2022г. были внесены
изменения в рабочую программу воспитания частного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 186 открытого акционерного общества «Российские железные
дороги» корпус «Солнышко». За 1 год 4 месяца реализации Программы на достаточно высоком уровне проведены
следующие мероприятия: выставки: «Государственный фл аг России», «Мой любимый
город», «Осенние фантазии», «Мастерская Деда Мороза», фотовыставка
«Профессии моих
родителей» , Фотовыставка «Растительный и животный мир родного края»;
квест «Знаешь ли
ты свой город?», игра – викторина «По новогодней карте», квест «В поисках
государственных символов России» ; акции: «Бумажная перезагрузка », «Синичкин
календарь», «Ёлочка -зелёная иголочка», «Закрывай покрепче ран, чтоб не вытек океан»,
«Внуки по переписке», «Добрые крышечки» , «Цветущий сад»; проекты: «Комнатные
растения – наши друзья», «Я - помощник»; праздники: «День знаний», День Победы »,
«Осенний калейдоскоп», «Новый год стучится в дверь »; выездные экскурсии: в модельную
первую детскую библиотеку, Омский государственный историко - краеведческий м узей.
В результате наблюдений и бесед, проведённых в декабре 2022 года, выявлена
удовлетворенность родителей и педагогов воспитательным процессом в Учреждении.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характ еристика семей по составу
Состав семьи Количество семей Процент от общего количества
семей воспитанников
Страница 4
4Полная 211 97,7 %
Неполная с матерью 15 2,3 %
Неполная с отцом 0 0 %
Оформлено опекунство 0 0 %
Характеристика семей по количеству детей
Количеств о детей в семье Количество семей Процент от общего количества
семей воспитанников
Один ребенок 60 27,8 %
Два ребенка 12 2 56,4 %
Три ребенка и более 34 15,8 %
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей , с
использованием ра знообразных форм и методов , в тесной взаимосвязи воспитателей ,
специалистов и родителей . Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Учреждение.
Взаимодействие с родителями осуществляется по следующим направлениям:
1. Познавательные формы взаимодействия с родителями (родительские собрания,
консультации).
2. Наглядно-информационные формы (информационные листы, уголки для род ителей,
папки-передвижки, групповые чаты в
WhatsApp ).
3. Информационно-аналитические формы (а нкетирование, неформальные записки).
4.Совместная работа по реализации образовательных проектов, природоохранных
акций, созданию развивающей среды в группе.
Дополнительное образование
С октября 2022 года в У чреждении реализовывались дополнительные общеразв ивающие
программы по двум направлениям: художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное
и коррекционное . Источник финансирования : средства физических лиц. Подробная
характеристика — в таблице.
№ Направленность /
Наименование программы
Форма
организации
Возраст Год, количество воспитанников
2022
1 Художественно -эстетическое
1.1 «Мир танца» групповая 3-6 лет 23
2 Физкультурно -оздоровительное
2.1 «Школа футболиста» групповая 3-7 лет 52
3 Коррекционное
2.3 «Весёлый язычок» групповая 4-6 лет 24
Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2022 года, показывает, что
дополнительное образование в Учреждении реализуется активно . При этом родители
заинтересованы в расширении перечня программ дополнительного образования .
Страница 5
5II. Оценка системы управления орга низации
Управление Учреждением осуществляется Учредителем. Единоличным
исполнительным органом Учреждения является заведующий, который осуществляет
текущее руководство деятельностью Учреждения. Деятельность Учреждения
регламентируется уставом , нормативными документами Учредителя и локальными
нормативными актами Учреждения: приказами, распоряжениями, положениями,
инструкциями, договорами, правилами, учетной политикой, номенклатурой дел, штатным
расписанием и др.
В Учреждении формируются коллеги альные органы управления, к которым относятся
общее собрание работников, педагогически й совет, совет родителей.
Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности. Система управления в Учреждении обеспечивае т
оптимальное сочетание традиционных и современных инновационных тенденций, что
позвол яет эффективно организоват ь образовательное пространство.
Органы управления , действующие в Учреждении
Наименование Функции
Заведующий 1) Действует без доверенности от имени Учреждения, предст авляет
его интересы в организациях, органах государственной власти, судах;
2) Распоряжается имуществом Учреждения в пределах,
установленных законодательством Российской Федерации,
нормативными документами Учредителя и Уставом Уч реждения,
заключает договоры, в том числе трудовые, соответствующие цел ям
деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает счета в
банках;
3) Издает приказы, распоряжения и другие локальные нормативные
акты, обязательные для исполнения работниками Учреждения;
4) Утверждает меню и контролирует организацию питания
восп итанников;
5) Утверждает штатное расписание Учреждения;
6) Принимает на работу и увольняет работников Учреждения,
заключает и расторгает с ними трудовые договоры, распределяет
должнос тные обязанности, поощряет и налагает взыскания, выполняет
иные права и обязанности работодателя в отношениях с работниками
Учреждения;
7) Устанавливает размеры должностных окладов (тарифных ставок),
виды и размеры надбавок и доплат и других выплат стимул ирующего
характера для работников Учреждения в пределах фонда оплаты
тр уда;
8) Создает условия для реализации образовательных программ;
9) Утверждает образовательную программу Учреждения;
10) Осуществляет контроль за качеством образовательного процесса;
11) Создает необходимые условия для подготовки работников
(профессиона льное образование и профессиональное обучение),
дополнительного профессионального образования и повышения
квалификации работников Учреждения;
12) Утверждает представления на педагогиче ских работников
Учреждения, предъявляемые в аттестационную комиссию;
13) Осуществляет прием и отчисление воспитанников,
комплектование групп в соответствии с возрастом, состоянием
здоровья и индивидуальными особенностями 5 воспитанников;
14) Обеспечивает необходимые усл овия дл я организации питания и
Страница 6
6медицинского обслуживани я воспитанников;
15) Взаимодействует по вопросам дошкольного образования с
семьями воспитанников, общественными организациями, другими
образовательными учреждениями;
16) Утверждает Правила внутреннего трудового распорядка
Учреждения и обеспечивает их соб людение, а также соблюдение
санитарно -гигиенических норм, правил охраны труда, пожарной
безопасности и режима антитеррористической защищенности;
17) Обеспечивает ведение бухгалтерской, статистической и иной
необходимой отче тности и представляет ее в соответствующие органы
государственной власти и Учредителю;
18) Выполняет по согласованию с Учредителем иные функции,
необходимые для обеспечения уста вной деятельности Учреждения .
H[s__ kh [jZgb_
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
1) Принимает участие в разработке Устава Учреждения;
2) Разрабатывает Правила внутреннего трудового распорядка
Учреждения и обсуждает вопросы трудовой дисциплины в
Учреждении;
3) Представляет Учредителю предложения по улучшению финансово-
хозяйственной деятельности Учреждения;
4) Обсуждает форму и систему оплаты труда, в том числе размеры
надбавок, премий и других выплат стимулирующего характер а, в
пределах средств, выделенных Учредителем на оплату труда;
5) Рассматривает вопросы обеспечения условий безопасности и
охраны здоровья воспитанников.
I_^Z]h]bq_ kdbc
совет
1) Определяет стратегию образовательного процесса Учреждения;
2) Принимает год овой план работы Учреждения;
3) Обсуждает и одобряет решения по вопросам реализации
направлений образовательной деятельности Учреждения;
4) Разрабатывает образовательные программы, определяет выбор
учебно -методического обеспечения, образовательных технологий и
методик (в том числе авторских) для использования в деятельности
Учреждения по реализуемым образовательным программам);
5) Обсужда ет формы и методы образовательного процесса,
планирования образовательной деятельности Учреждения и
принимает по ним р ешения;
6) Рассматривает вопросы дополнительного профессионального
образования, повышения квалификации педагогических работников
Учрежден ия, организует распространение среди них передового
опыта; 7) Принимает решения по вопросам организации
образовательной работы в Учреждении;
8) Принимает локальные нормативные акты в рамках полномочий,
предусмотренных положением о педагогическом совете Уч реждения;
9) Рассматривает вопросы об организации оказания дополнительных
образовательных услуг;
10) Выполняет иные функции, предусмотр енные положением о
педагогическом совете Учреждения.
Kh\_l jh^bl_e_c í kh^_ckl\mxl \ hj]ZgbaZpbb b ijh\_^_gbb kh\f_klg uo f_jhijbylbc
в Учреждении (родительских собраний, конференций, дней открытых
дверей, клубов для родителей (законных представителей)
воспитанников, сем ейных спортивных соревнований и др.);
Страница 7
7− принимают участие в работе общего собрания работников и
педагоги ческого совета Учреждения с правом совещательного голоса;
−делегируют своих представителей в состав комиссии по
урегулированию споров между участниками образовательных
отношений;
−представляют предложения по совершенствованию деятельности
Учреждения, повыш ению качества образования;
− оказывают Учреждению посильную помощь в укреплении
материальной базы, благоустройстве ег о помещений, территории и
детских игровых площадок .
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Учреждения.
Элементы электронного документооборота упростило работу Учреждения в условиях
самоизоляции. По итогам 2022 года система управления Учреждения оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
от ношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Деят ельность Учреждения направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. В ходе реализации образовательной деятельности
используются информационные технологии, современные педагогические технологии,
создана комплексная с истема планирования образовательной деятельности с учетом
направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество
подготовки воспитанников к школе на достаточно в ысоком уровне.
При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития
воспитанников. Такая оценка осуществляется педагогическими работниками в рамках
педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий
и лежащей в основе их дальнейшего планирования . Уровень развития детей анализируется
по итогам педагогической диагностики, разработанной с учетом содержания
образовательных областей, видов детской деятельности, задач развития детей и в
соответствии с целевыми ориентирами ФГ ОС ДО. При определении показателей развития
детей раннего и дошкольного возраста акцент делался не на знаниевом компоненте, а на
овладении детьми видами детской деятельности, что также соответствует идеям ФГОС ДО.
Педагогическая диагност ика индивидуального развития детей (далее – диагностика)
осуществляется на основе результатов наблюдения педагога за детьми в разных видах
деятельности, анализа продуктов их творчества (рисунков, работ по лепке и апплика ции,
построек и поделок и пр.), в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и
специально организованной деятельности. Процедура диагностики осуществляется в два
этапа по каждому виду деятельности два раза в год.
Диагностика состоит из двух этапов: экс пресс и дополнительной диагностики. Экспресс -
диагностика достаточно кратка, не детализирована, количество показателей в ней минимально,
но необходимо и доста точно для оценки индивидуального развития ребенка и объективно
отражает уровень его развития. Дополнительна я диагностика более дет ализирована, и
количество показателей увеличено. Это позволяет педагогу точнее определить уровень
развития ребенка в его зоне ближайшего развития.
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятель ности, познавательных интересов детей, созданию
проблемно -поисковых ситуаций, использов анию эффективных здоровьесберегающих
Страница 8
8технологий и обогащению развивающей предметно - пространственной среды. Реализация
детьми Программы осуществляется на хорошем уровне.
IV. Оценка организации воспитательно - образовательного процесса
В основе воспитательно - образовательного процесса в Учреждении лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Строится он с
уч ётом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных о собенностей, а
также социального заказа родителей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
При организации воспитательно -образовательного процесса обеспечивает ся единство
воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач на необходимом и достаточном
материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму» , избегая перегрузки детей,
Построен ие образовательного процесса на комплексно -тематическом принципе с учетом
интеграции об разовательных областей дает возможность достичь этой цели. Дети , их
родители и педагоги являются основными участниками образовательного процесса .
Весь воспитательно – образовательный процесс в учреждении строится в двух
направлениях:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюд ением педагогического
работни ка в специально организованно й им для этой цели предметно – пространственной
разввающй среды.
Продолжительность одного образовательного занятия соответствует СанПиН 1.2.3685-
21 и составля ет не более:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
в групп ах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занят иями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
пр одолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Учреждения в 2022 году продолжала соблюдать дополнительные ограничительные и
профилактические меры в соотв етствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются;
- еженед ельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
- ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования моющими средствами;
- бактерицидные установки в групповых комнатах;
- частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
- проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдел ьно от других групп .
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Учреждение укомплект овано педагогами согласно штатному расписанию: 19
воспитател ей, 2 музыкальных руководителя, 1 инструктор по физической культуре, 1
учитель – логопед, 1 педагог - психолог , 1 социальный педагог, 1 заместитель заведующего
по УВР. Соотношение педагогов, п риходящихся на одного воспитанника, составляет: 1: 9.
Страница 9
9Сведения о педагогических кадрах на 31 декабря 2022 года
№ Ф.И.О. Должность Образов -е Квалиф -ая
категория
Пед.
стаж
КПК
, ПП
1 Алексеенко Т.В. воспитатель высшее первая 25 20 21
2 Аликова Т.В. воспитатель среднее
проф.
соответ. 24 20 21
3 Бойкова В.В. воспитатель высшее первая 10 20 22
4 Вишневская Т.М. воспитатель высшее - 28 2021
5 Гасанова Е.Н. воспитатель высшее соответ. 4 2022
6 Горбачева Н.Б. воспитатель среднее
проф.
первая 35 20 21
7 Грибановская А .М. воспитатель высшее первая 25 20 21
8 Гробова Е.Ф. инструктор по ФК высшее первая 7 2021
9 Давыдова Д.П. воспитатель высшее соответ. 3 2021
10 Дубинина В.Г. воспитатель высшее первая 32 20 21
11 Козлова Т.С. воспитатель высшее первая 4 2021
12 Кондра шина О .А. музыкальный
руководитель
высшее высшая 35 2021
13 Кузнецова Е.А. воспитатель высшее первая 7 2022
14 Ластовка Л.В. воспитатель высшее - 10 -
15 Липатова Н.Н. воспитатель высшее первая 10 20 21
16 Полосухина А.В. педагог -психолог высшее - 10 20 20
17 Попова Н.Ю. воспитатель высшее соответ. 4 20 21
18 Роева Ю.Н. воспитатель высшее первая 19 20 21
19 Ряписова Ж.В. воспитатель высшее первая 22 20 21
20 Сидоренко Т.И. воспитатель высшее - 0 -
21 Шмулянок Е.В. воспитатель высшее первая 19 20 21
22 Ермишина Т.А. учитель -логопед высшее первая 31 20 22
23 Лобова А.В. муз. руководитель среднее первая 23 2022
Страница 10
10проф.
24 Молотовник В.В. соц. педагог высшее соответ. 14 2021
Организационно -педагогическая работа по повышению профессиональной компетентности
представлена следующими мероприятиями:
№ Мероприятия Ответственный
1 Семинар Использование методов мнемотехники в развитии
дошкольников»
Явирская А.В.
зам . зав. по УВР
2 Семинар - практикум Индивидуализация развивающей
предметно-пространственной среды в ДОО как эффективное
условие полноценного развития личности р ебенка »
IhehkmobgZ : <