cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 186 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»СОГЛАСОВАНОна заседании Общего собранияработниковпротокол от fbi. / ) У ./& /< № . УУтверждаю:fcjfe 186 ОАО "РЖД"Ракульцева О. А.ЧАСАТНОЕН
о методической работе1. Общие положениящ?щ? ЕыФь5в,уу @5058уз4у 5 Aуь5ц4BуФ65C Уыг5ьу Dцы0уу E @5058уз4уF К BыФьз5A ц5G650=з5A
5гУы35Кыьу0=з5A 5гУы35Кыьу0=з5C 5Уфыз43ы>44?щ?I? ЕыФь5в,уу @5058уз4у Уы3Уыг5ьыз5 К Ф55ьКуьФьК44 Ф JуцуУы0=з5ф5 3ы65зы 5ь IK?щI?ILщI
ф5цы .IMNEJN бНг 5гУы35Кыз44 К ч5ФФ4CФ65C JуцуУы>44Ц DФь?IпO B?сO 7?ILF?щ?N? @5058уз4у 5 Aуь5ц4BуФ65C Уыг5ьу 57Ууцу0вуь >у04O 3ыцыB4O P5УAH 5Уфыз43ы>44
Aуь5ц4BуФ65C Уыг5ьH 5гУы35Кыьу0=з5C 5Уфыз43ы>44O Ф75Ф5гH 75044 5
Ф5КУуAуззHQ зыу7>4вQO 7уцыф5ф4BуФ64Q 4цувQ 4 Aуь5ц4BуФ64Q
P5УAыQ 5Уфыз43ы>44 5гУы35Кыьу0=з5ф5 7У5>уФФыO Ф75Ф5гФьК<уь 43 УыФ7У5ФьУызуз4Д 7уцыф5ф4BуФ65ф5 57Hьы?I?щ? яу0=Д Aуь5ц4BуФ65C Уыг5ьH вК0вуьФв 75КHGуз4у <У5Кзв 7У5PуФФ45зы0=з5C 6<0=ь<УH
К5Ф74ьыьу0в 4 7уцыф5ф4BуФ65ф5 AыФьуУФьКы ц0в ц5Фь48уз4в КHФ565ф5 6ыBуФьКы
ц5G650=з5ф5 5гУы35Кыз4в К5Ф74ьызз465К?I?I? сыцыB4 Aуь5ц4BуФ65C Уыг5ьH К 5гУы35Кыьу0=з5C 5Уфыз43ы>449I?I?щ? Н7уУыь4Кз5у Ууыф4У5Кыз4у зы 3ы7У5ФH 7уцыф5ф5К 75 зыФ<,зHA 7уцыф5ф4BуФ64A
7У5г0уAыA? сзы65AФьК5 Ф ц5Фь48уз4вA4 7уцыф5ф4BуФ65C зы<64 4 7уцыф5ф4BуФ65C
7Уы6ь464O з5КHA4 7уцыф5ф4BуФ64A4 ьуQз505ф4вA4 Ф >у0=Д 7У4Aузуз4в Rь4Q 3зыз4C ц0в
ызы043ы 4 ФыA5ызы043ы 7уцыф5ф4BуФ65C цувьу0=з5Фь4?I?I?I? НУфыз43ы>4в Ф4ФьуAH Aуь5ц4BуФ65C Уыг5ьH Ф >у0=Д Уы3К4ь4в 7уцыф5ф4BуФ65ф5
ьК5УBуФьКы 4 ФыA5Ууы043ы>44 4з4>4ыь4КH 7уцыф5ф5К?I?I?N? @5750зуз4у 4зP5УAы>45зз5ф5 7уцыф5ф4BуФ65ф5 гыз6ы цыззHQ 5 7уцыф5ф4BуФ65A 57Hьу
BуУу3 5г5г,уз4у 4 434в УуP0у6Ф4Кз5C цувьу0=з5Фь4 7уцыф5ф5К К Q5цу ызы043ы 7уцыф5ф4BуФ65C
цувьу0=з5Фь4 4 КHУыг5ь64 7<ьуC УуGуз4в 7уцыф5ф4BуФ64Q 7У5г0уA 4 3ыьУ<цзуз4C?I?I?T? Н6ы3ыз4у Aуь5ц4BуФ65C 75A5,4 К5Ф74ьыьу0вA?I?I?л? Озы043 4 5г5г,уз4у 7уцыф5ф4BуФ64Q ц5Фь48уз4C 4 Ф75Ф5г5К 4Q 750 57HьуO 5г5г,уз4у 57Hьы 7уцыф5ф5КO Уыг5ьыД,4Q 75 5цз5C 7У5г0уAу?I?I?M? Л53цыз4у Ф5гФьКуззHQ Aуь5ц4BуФ64Q Уы3Уыг5ь56O ыцы7ьы>4в 4 A5ц4P46ы>4в
ьУыц4>45ззHQ Aуь5ц46O 4зц4К4ц<ы0=зHQ ьуQз505ф4C 4 7У5фУыAA?2. Цели и задачи методической работы

Страница 2

2.2.8. Вооружение педагогов образовательной организации наиболее эффективными формами
организации образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической
деятельности и деятельности воспитанников в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования.з№ сеГВдББ ШКЛДЬБРКЗВДУ ЖИ«ДЛа3.1. Функции методической работы предлагают следующее их содержание:• информационная - направлена на сбор и обработку информации по проблемным
вопросам методической работы учреждения, на выявление и создание банка данных по
актуальным вопросам деятельности образовательного учреждения;• аналитическая - направлена на изучение фактическог о состояния методической работы и
обоснованности применения способов, средств, воздействий для достижения целей, на
объективную оценку полученных результатов и выработку решающих механизмов по ее
совершенствованию;• планово-прогностическая - основа деятельности методической работы учреждения. Она
направлена на выбор как идеальной, так и реальной цели и разработку планов по ее
достижению.• проектировочная - направлена на разработку содержания и создание различных проектов
деятельности учреждения;• организационно-координационная должна учитывать на основе данных проблемно-
ориентированного анализа конкретную ситуацию в учреждении, обеспечивать
возможность каждому педагогу повысить уровень профессиональной компетенции;• обучающая функция методической работы (повышение квалификации) направлена на
повышение и развитие профессиональной компетенции конкретного педагога в
осуществлении образовательного процесса, т.е. вооружение педагога актуальными
педагогическими знаниями и технологиями, развитие его общей эрудиции, а также
необходимых для педагога свойств и качеств личности;• контрольно-диагностическая - занимает особое место в методической работе и
реализуется по отношению к педагогам. Организация контроля позволяет определить
соответствие функционирования и развития методической деятельности учреждения.3.2. Функции методической работы по отношению к педагогическому коллективу ДОУ:• совершенствование педагогической деятельности;• обновление программного обеспечения образовательного процесса;• ознакомление педагогических работников с достижениями педагогической науки и
практики;• внедрение в практику учреждения достижения передового педагогического опыта.3.3. Функции методической работы по отношению к конкретному педагогу:• изучение уровня профессиональной подготовки педагогов, их профессиональных
потребностей и проблем;• организация работы по развитию профессионального роста педагогов: повышение
социально-психологической культуры; совершенствование специальных умений и
навыков; знакомство с общечеловеческой и национальной культурой.и№ АЖбИГБнИдБЦщ ЗДЬКЖЫИГБК Б гДЖШа ШКЛДЬБРКЗВДУ ЖИ«ДЛа4.1. Организатором методической работой является заместитель заведующего по
воспитательной и методической работе.4.2. Содержание методической работы в образовательной организации определяться наосновании уровня профессиональной компетентности педагогов, основных направлений
развития учреждения и образовательной ситуацией в образовании и разрабатывается в

Страница 3

соответствии с показателями основных компонентов профессиональной компетентности
педагогов:• дидактический (знание ряда ведущих дидактических концепций);• психолого-педагогический;• методический;• технологический и технический;• коммуникативный.Содержание методической работы отражается в годовом плане работы на учебный год.4.3. Формы организации методической работы:• Теоретический семинар;• Тематические педсоветы;• Методический кабинет, который считается многофункциональным по своему
предназначению и рассматривается как «...творческая мастерская, где педагог может
получить конкретную методическую помощь в организации образовательного
процесса»;• Фестивали педагогических идей: калейдоскоп идей;• Дискуссия;• Методический ринг;• Методические посиделки;• Методический диалог;• Деловая игра;• Тренинг;• Мозговой штурм;• Наставничество;• Методическая декада;• Интеллектуальный марафон;• Психолого-педагогические семинары;• Мастерская повышения квалификации;• Индивидуальная работа;• Издательская деятельность;• Работа творческих, рабочих групп.Заседание творческой группы, рабочей группы проводится 1 раз в месяц. Материал по
итогам работы представляется в процессе проведения семинаров, практикумов по конкретной
проблеме, открытых занятий и занятий в рамках дополнительной образовательной
деятельности, подготовка и разработки конкурсов, научно-практических конференций,
методических фестивалей и других методических мероприятий в образовательной организации.о№ рРИЗЛГБВБ ШКЛДЬБРКЗВДУ ЖИ«ДЛа Д«ЖИнДяИЛК6тГДУ ДЖбИГБнИдББ5.1. Основными участниками методической работы являются:• воспитатели;• заместитель заведующего по УВР;• специалисты: педагог-психолог; музыкальный руководитель;• руководители творческой группы;• заведующий.к№ вДШ8КЛКГдБЦ Б Д«ЦнИГГДЗЛБ еРИЗЛГБВДя ШКЛДЬБРКЗВДУ ЖИ«ДЛа6.1. Компетенция участников методической работы

Страница 4

6.1.1.Воспитатели:• участвуют в работе ГМО;• обсуждают педагогические проблемы и анализируют педагогическую деятельностьна основе изучения своей работы и работы своих коллег;• участвуют в выборах руководителей творческой группы;• разрабатывают методические программы, технологии, приемы и способы работы с
воспитанниками;• работают по собственным методикам, технологиям, программам (если таковые
обсуждены на педагогическом совете и допущены к использованию);• участвуют в методической работе города.6.1.2 Творческая группа, рабочая группа:• организуют, планируют деятельность творческой группы;• обеспечивают эффективную работу участников методической работы в период занятий,
дают поручения, распределяют обязанности и функции среди участников;• руководят разработкой методических идей, методик, программ, технологий и ведут
консультативную работу с отдельными педагогами по проблемам образовательной
деятельности;• готовят методические рекомендации для педагогов;• анализируют деятельность творческой группы, готовят проекты решений для
методических советов и педсоветов;• организуют деятельность по обобщению лучшего педагогического опыта работы своих
коллег и достижений педагогической науки.6.1.3. Администрация образовательной организации:• определяет порядок работы всех форм методической работы;• координирует деятельность различных методических мероприятий;• контролирует эффективность деятельности методической работы;• проводит аналитические исследования деятельности творческой группы;• материально поощряет и стимулирует работу лучших педагогов и педагогического
коллектива в целом.п№л«ЦнИГГДЗЛБ еРИЗЛГБВДя ШКЛДЬБРКЗВДУ ЖИ«ДЛа7.1. Педагоги обязаны:• проводить открытые занятия, занятия в рамках Методических недель (взаимопосещений)
и Дней открытых дверей для родителей;• систематически посещать занятия коллег;• анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические достижения и
способы обучения;• оказывать содействие в подготовке методических мероприятий, семинаров,
конференций, конкурсов, совещаний;• пополнять информационный банк данных (составление информационно-педагогических
модулей, диагностических заданий, методических текстов).7.2. Творческая группа обязана:• организовывать деятельность педагогов в различных формах: индивидуальных,
групповых и т.д.;• разрабатывать планы работы и графики проведения открытых занятий проблемных
групп;• анализировать деятельность методической работы;• проводить экспертизу внедрения и реализации различных методических идей, новшеств,
методик, технологий, программ обучения;• обобщать опыт работы педагогов образовательной организации.

Страница 5

7.3. Администрация обязана.• создавать благоприятные условия для работы проблемных групп, обеспечивая их работу
необходимым для этого учебно-методическим комплексом;• оказывать всестороннюю помощь руководителям творческих групп;• содействовать тиражированию учебно-методических материалов для организации
деятельности творческих групп.ж№ юК6Д8ЖДБняДЬЗЛяД8.1. Методическая работа в образовательной организации оформляется (фиксируется)
документально в форме:• протоколов заседаний методических советов;• планов работы творческих групп;• конспектов и разработок лучших методических мероприятий;• печатных материалов (отражающих деятельность педагога, творческих групп, по
анализу и самоанализу педагогической деятельности);• аналитических справок по вопросам качества образования;• рефератов, текстов докладов, сообщений и др.;• разработанных модифицированных, адаптированных методик, индивидуальных
технологий и программ;• обобщенных материалов о системе работы педагогов образовательной организации,
материалов печати по проблемам образования;• информации с городских методических объединений, семинаров;• дипломов, наград (являющихся общественным признанием результативности работы
отдельных педагогов, воспитанников);• портфолио педагогов.8.2. Документация храниться в методическом кабинете, архиве образовательной организации (1экз.).8.3. Срок хранения 3-5 лет, в соответствии с номенклатурой дел.8.4. Электронный вариант (аналог) документации хранится в электронной базе данных на
сервере образовательного учреждения.:№ fИВ6cРБЛК6тГаК 8Д6ДЫКГБЦ9.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента подписания и регламентирует
методическую работу образовательной организации.9.2. Изменения в настоящее Положение вносятся на основании изменений нормативно­
правовых актов.