cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 186 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»Принято:Собранием трудового коллективаДетского сада № 186 ОАО «РЖД»Протокол № /от C /fo __________ 20 ■ /? г.Утверждаю:
Заведующий частного
образовательного
сад № 186 ОАО
"РЖД"
льцева О.А.
2 0 ^ ' г .ЧАСАТНОЕНДА ШКЛЬБЬРЗВУШ ВЖИЬРК«КЙ№ 1 АШЗВ

Страница 2

Общие положении1.1. Настоящее положение о медицинском кабинете разработано для частного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 186 ОАО «РЖД» (ДОУ) в соответствии с:- Законом «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29.12.2012 ст. 37,41:«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организациирежима работы в дошкольных учреждения» (СанПиН 2.4.1.3049-13) от 15 мая 2013 № 26,
утвержденный Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации;- Приказом М инистерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. №1014
«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;- приказом М инздрава России и М инобразования России от 30.06.1992 № 186/272 «О
совершенствовании системы медицинского совершенствования детей в образовательных
учреждениях»;- Постановлением правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 «Об утверждении
положения лицензирования медицинской деятельности»- Уставом и приказами дошкольного образовательного Учреждения.1.2. Положение регулирует деятельность медицинского кабинета ДОУ.1.3. Медицинский кабинет является структурным подразделением ДОУ и осуществляет свою
деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок и
организацию оказания медицинских услуг в Учреждении.1.4. Медицинский кабинет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Детской
поликлиникой №6 Ленинского района г. Омска, Территориальным отделом Управления
Роспотребнадзора Западно-Сибирской железной дороги, администрацией и педагогическим
коллективом детского сада № 186 ОАО «РЖД».1.5. Административное руководство медицинским кабинетом осуществляет заведующий ДОУ.1.6. Медицинский кабинет не является юридическим лицом.1.7. Медицинский кабинет осуществляет медицинскую деятельность, ведет медицинскую
документацию и статистическую отчетность в порядке, установленном действующим
законодательством РФ.1.8. Медицинское обслуживание воспитанников ДОУ обеспечивается штатным и специально
закрепленным органами здравоохранения за учреждением медицинским персоналом, который наряду
с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно­
профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество
питания воспитанников. ДОУ предоставляет соответствующее помещение для работы медицинских
работников.81 АЗРУ6РЫК БКГЬ Ь ЦЖЛЖЩЬ ШКЛЬБЬРЗВУ№У ВЖИЬРК«Ж »АП2.1. Основные цели:Организация и осуществление эффективного медицинского обеспечения воспитанников, улучшение
его качества.2.2. Основные задачи:2.2.1 .О храна жизни и укрепление здоровья воспитанников, снижение заболеваемости:2.2 .2 . Получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей;2 .2 .3 .Оказание профилактической, диагностической, лечебно-оздоровительной, коррекционной
помощи воспитанникам;

Страница 3

2 .2 .4 . Анализ физического, нервно-психического развития и здоровья детей для планирования
профилактических и оздоровительныхмероприятий;2 .2 .5 . Соблюдение режима и качества питания воспитанников;2.2.6. Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил в деятельности учреждения.2 .2 .7 . Проведение консультационно-нросветительской работы с работниками учреждения и семьями
воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.р1 инРВБЬЬ ШКЛЬБЬРЗВУ№У ВЖИЬРК«Ж3.1. Первичная профилактика3.1.1. Контроль за санитарно-гигиеническими условиями в образовательном учреждении;3.1.2. Контроль и оказание медицинской помощи при организации образовательного процесса:- составление расписания непосредственно-образовательной деятельности;- режимы дня;-график двигательной активности.3.2. Организация питания дошкольников;3.2.1 .Контроль состояния фактического питания и анализ качества питания;3.2.2. Контроль выполнения натуральных норм питания;3.2.3. Контроль санитарно-гигиенического состояния пищеблока;3.2.4. Составление 10-дневного меню;3.2.5. Бракераж скоропортящихся продуктов на пищеблоке;3.3. Физическое развитие воспитанников;3.3.1 .Распределение воспитанников на группы здоровья для занятий физической культурой и
спортом;3.3.2.Анализ эффективности физического развития и физической подготовленности воспитанников;
3.3.3.Осуществление контроля за организацией закаливающих мероприятий, оздоровительной
работы с воспитанниками;3.4. Гигиеническое воспитание в ДОУ;3.4.1 .Рекомендации по организации и проведению гигиенического и гендерного воспитания,
формирования навыков здорового образа жизни, контроль;3.4.2.Организация мероприятий по профилактике ОРВИ, ОРЗ, нарушения осанки, плоскостопия,
близорукости и других;3.5. Иммунопрофилактика:3.5.1 Планирование и анализ вакцинации совместно с педиатром и медсестрой;3.5.2.Оформление документации по вакцинации воспитанников.3.6. Мероприятия по обеспечению адаптации:3.6.1. Рекомендации по адаптации детей и ее коррекции (совместно с педагогом-психологом,
воспитателем, специалистами);3.6.2. Контроль течения адаптации и проведение медико-педагогической коррекции;3.6.3. Участие в медико-психолого-педагогическом консилиуме дошкольного учреждения,
составление индивидуальных маршрутов для воспитанников с отклонениями в развитие;3.6.4. Доведение медико-педагогических мероприятий по формированию функциональной
готовности к обучению в школе.3.7. Диспансеризация:3.7.1 .Проведение профилактических осмотров детей (скрининг- обследований, углубленных
медицинских осмотров с привлечением врачей- специалистов (согласно договора на медицинское
обслуживание) по выявлению отклонений в состоянии здоровья;3.7.2.Оказание доврачебной медицинской помощи воспитанникам (с согласия родителей (законных
представителей);

Страница 4

3.7.3. Разработка медико-педагогических мероприятий по охране здоровья детей.3.7.4. Взаимодействие с учреждениями муниципальной системы здравоохранения по вопросам
профилактики и диспансерного наблюдения детей;3.7.5.Обслуживание заболевшего ребенка до его удаления из учреждения.3.8. Ведение документации:3.8.1 Учет ежедневной посещаемости детей;3.8.2. Ведение индивидуальных медицинских карт воспитанников:3.8.3. График работы медицинского кабинета;3.8.4. График работы штатных сотрудников медицинского кабинета утверждается руководителем
учреждения и согласовывается на общем собрании работников учреждения.3.8.5. Журналы учета:- проведения генеральной уборки;- учёта бактерицидных облучателей;- учёта производственного травматизма;- учёта лекарственных препаратов:- медицинских (санитарных) книжек.3.9. Вся учётно-отчётная документация должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена
печатью руководителя учреждения.3.10. Документация медицинского кабинета хранится в делах дошкольного образовательного
учреждения, согласно сроку хранения, указанному в номенклатуре дел и передается по акту (при
смене руководителя, передаче в архив).я1 АЗРЖтКРЬК ШКЛЬБЬРЗВУ№У ВЖИЬРК«Ж4.1 .Медицинский кабинет ДОУ состоит из следующих помещений: медицинский и процедурный
кабинет.4.2. Медицинский кабинет:4.2.1. Приемная - осуществление приема посетителей (детей, их родителей, сотрудников учреждения)
с целью оформления необходимой документации, первичный осмотр;4.2.2. Процедурная - осуществление определенных процедур: обработка ран при травматизме и т.д.;4.3. Оснащение медицинского блока ДОУ включает наличие: письменного стола, стульев, стеллажа
для хранения документов, медицинского шкафа для хранения медикаментов, процедурного столика,
набора контейнеров для обработки инструментария, холодильника с термометрами для хранения
медикаментов, весов, ростомера, шины Крамера, фонендоскопа, жгутарезинового, шприцов, ножниц,
термометров, пузыря для льда, лотка почковидного, деревянных шпателей, у кладки неотложной
помощи, укладки АнтиСПИД и др.; кушетки, медицинской ширмы, шкафа для хранения
необходимых медицинских материалов: вата стерилизованная, вата нестерилизованная, бинты
стерилизованные, бинты нестерилизованиые, пластырь бактерицидный, перчатки стерильные и т.п.о1 ПЩК«РУ:У«ЩК«РЖб ЛУВнШКР«ЖБЬб ШКЛЬБЬРЗВУ№У ВЖИЬРК«Ж »А П5.1. В медицинском кабинете Учреждения необходимо ведение следующей документации:- журнал контроля санэпидрежима ДОУ:- документы и акты Роспотребнадзора:- медицинские карты детей;- карта профилактических прививок Ф-63;- журнал учета профилактических прививок;- единовременные сведения о заболеваниях детей;- журнал дегельминтизации детей;- журнал регистрации инфекционных заболеваний:- журнал учета движения детей по группам здоровья;- журнал бракеража готовой продукции;

Страница 5

- журнал бракеража скоропортящихся пищевых продуктов питания на пищеблоке;- журнал регистрации медицинских осмотров сотрудников, работающих в Учреждении;- журнал оценки питания (накопительная ведомость);- журнал контроля сроков действия лекарств:- журнал контроля температурного режима холодильника для хранения лекарственных средств и
сроков размораживания.а1 АБКРВЖ еммКВ«Ь6РУЗ«Ь уЖИУ«Ы ШКЛЬБЬРЗВУ№У ВЖИЬРК«Ж6.1. Отсутствие жалоб родителей (законных представителей) воспитанников.6.2. Своевременность и эффективность неотложных, реанимационных мероприятий.6.3. Анализ бактериологических смывов.6.4.Отсутствие осложнений после проведения профилактических мероприятий.д1 внВУ6УЛЗ«6У Ь ВУР«уУГг уЖИУ«Ук ШКЛЬБЬРЗВУ№У ВЖИЬРК«Ж7.1 .Общее руководство и контроль организации работы медицинского кабинета учреждения
осуществляется руководителем учреждения, который несет персональную ответственность в
соответствии со своими функциональным и обязанностями, предусмотренными квалификационными
требованиями, трудовым договором и Уставом Учреждения.7.2. Руководитель учреждения:7.2.1. создает необходимые условия для функционирования медицинского
кабинета по оснащению оборудованием, медикаментами;7.2.2. взаимодействует с другими органами здравоохранения, учреждениями, осуществляющими
поддержку и медицинское сопровождение деятельности медицинского кабинета ДОУ.7.3. Старшая медсестра медицинского кабинета дошкольного
образовательного учреждения несет ответственность за:- сохранность жизни и здоровья каждого воспитанника;- сохранность имущества, находящегося в медицинском блоке учреждения;- правильное хранение, использование, реализацию, списание и утилизацию медикаментов;- организацию питания;- соблюдение санэпидрежима в дошкольном образовательном учреждении;- ведение документации;выполнение, не в полном объёме или невыполнение закреплённых за ней задач и функций;- достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках, докладах по итогам медико-
санитарной работы.Данное положение вступает в силу со дня приказа об утверждении руководителем. Изменения
и дополнения в настоящее Положение вносятся на общем собрании трудового коллектива
дошкольного образовательного учреждения и принимаются на его заседании. Срок данного
Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.