cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №186 открытого акционерного
общества «Российские железные дороги»Частное тд шдкльдтсс
Чльдбебсрлкзебе кевлод
Чаеоезеу ч / № Л г У У86(6-)З«)т етштРоаУ№оистФ Рлясног.Омск

Страница 2

Общие положения.й«й«№дкоен1лл 8еуе6лтсл адшадыеодте ьун рдкотебе ьегзеуцтебе еыадшевдолуцтебе
щрал6ьлтсн Р л о к з с » к дь ч й П О Льдулл Ж ирал6ьлтслЕ в кееовлоковсс к НдзетеД
Ижы еыадшевдтсс в пеккс»кзе» мльладясс. ч 234Ж мН ео 25«й2«2Уй2 беьд-икодвеД ирал6ьлтсн тд ектевдтсс сткоащзосвтебе 8скцДд хстеыадшевдтсн пм
Ижы еабдтсшдясс адыео7 уебе8льсрлкзебе 8щтзод еы1леыадшевдолуцтебе
щрал6ьлтсн. ео й8« й2« 2УУУ б« ч 2«й.2. Настоящее Положение регулирует деятельность логопедического пункта в
Учреждении.1.3. Логопункт при ДОУ организуется для оказания практической помощи детям
дошкольного возраста (5-7 лет) с фонетическим, фонетикофонематическим и
общим недоразвитием речи.1.4. Логопедический пункт Учреждения в своей деятельности руководствуется
федеральными законами РФ, приказами Минобразования РФ, уставом Учреждения,
договором между Учреждением и родителями (законными представителями),
настоящим I Сложением.1.5. Деятельность логопедического пункта может быть прекращена путем
ликвидации по решению учредителя или заведующего Учреждением.2» 6иятвябо крар№У етштРоаУ№оистшт Рляснр»Основными задачами логопедического пункта Учреждения являются:- осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкол
ьног о возраста;- предупреждение нарушений устной и письменной речи;- развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;- пропаганда логопедических занятий среди педагогов ДОУ, родителей
воспитанников (лиц, их замещающих);- воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить
эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;- совершенствование методов логопедической работы в соответствии с
возможностями, потребностями и интересами дошкольника;- возможность интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с
получением специализированной помощи в развитии речи.7» 6чшряУкрьУУ аоцноедятинУ етштРоаУ№оистшт Рляснр»3.1. В логопедический пункт Учреждения зачисляются воспитанники, имеющие
следующие нарушения в развитии речи:- фонетическое недоразвитие;- фонетико-фонематическое недоразвитие;- общее недоразвитие речи.3.2. Выявление воспитанников для зачисления на логопедический пункт
проводится с 15 по 30 мая и с 1 по 15 сентября ежегодно. Зачисление и выпуск
воспитанников на логопедическом пункте проводится на основании решения
постоянно действующего психолого-медико-педагогического консилиума, в состав
которого входят: старший вое питатель, воспитатели групп, представляющие
воспитанника на ПМПК, учитель-логопед.3.3. Предельная наполняемость логопедического пункта Учреждения -20- 25
детей в течение учебного года. В том случае если на занятия зачислены дети с
диагнозами ОПР I. II, или III уровня речевого развития наполняемость
логопедического пункта -15-17 детей в течение учебного года. На каждого

Страница 3

век8содттсзд< шдрскулттебе в уебе8льсрлкзс» 8щтзо ирал6ьлтсн< щрсолуцЖ
уебе8ль шд8еутнло алрлвщ? здаощ«4«8« Dеусрлкове ьлол»< к зеоеа7Дс 8аевеьсо шдтносл щрсолуцЖуебе8ль в олрлтсл
Длкняд< кекодвунло й2Жй: рлуевлз«4.5. Выпуск воспитанников из логопедического пункта Учреждения
производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений
речевого развития. Срок коррекционной работы на логопедическом пункте - ог 3
месяцев до 1 года при ФНР и ФФНР, 2 года при 01 IP. В случае отягощённого
диагноза (неврологический статус, дизартрия) коррекционная работа при ФФНР
продляется на 1 год обучения.3 .6 Занятия с воспитанниками проводятся в индивидуальной и под групповой
форме. Основной формой логопедической коррекции являются индивидуальное
занятия.3.4 Периодичность индивидуальных занятий определяется учителем-логопедомв зависимости от тяжести нарушения речевого развития.3.7. Индивидуальные занятия проводятся с воспитанниками, имеющими:- фонетико-фонематическое недоразвитие речи:- фонетический дефект (не менее 1 -2 раз в неделю);- общее недоразвитие речи (не менее 3 раз в неделю).3.8. Индивидуальные занятия проводятся от 2 до 3 раз в неделю.
Продолжительность индивидуального занятия должна составлять не более 15 мин.3» Длствтаинвт етштРоаУ№оисУФ РляснтФ»4.1. Общее руководство логопедическим пунктом Учреждения осуществляет
заведующий Учреждением.4.2. Заведующий Учреждением:- обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно­
педагогической работы;- подбирает педагогов для коррекционной работы.4.3. Учитель-логопед:- проводит регулярные занятия с воспитанниками по исправлению различных
нарушений речевого развития:- осуществляет взаимодействие с педагогами но вопросам речевого развития,
развития коммуникативных и других способностей воспитанников;- разъясняет педагогам, родителям (законным представителям) задачи и
специфику коррекционной работы по преодолению дефектов речевого развития
воспитанников;- участвует в работе методического объединения учи гелей- логопедов города;- представляет до 30 мая ежегодно отчет по установленной форме.4.4. Логопедический кабинет обеспечивается специальным оборудованием.9» 0№риняУсУ стччосьУтяят;тгчрктврноедятшт Рчтьоиир5.1 . Участниками коррекционно-образовательного процесса на логопункте
являются ребенок, родители (Законные представители), учитель-логопед, педагог-
психолог.5.2. Учитель-логопед взаимодействует с воспитателями своего ДОУ, учителями-
логопедами других ДОУ города и района, специалистами П
МПК и врачами детской поликлиники.

Страница 4

5.3. Учителем-логопедом назначаются лица с высшим педагогическим или
дефектологическим образованием, владеющиеметодами нейропсихологического обследования детей с нарушениями речи и
других высших психических функций, индивидуального и подгруппового
восстановительного обучения, теоретическими и практическими знаниями в
области логопедии, предусмотренными программой подготовки в соответствии с
требованиями квалифицированной характеристики.5.4. Для фиксирования коррекционно-образовательного процесса учитель-
логопед ведет на логопедическом пункте следующую документацию:- журнал учета посещаемости;- расписание занятий групп, индивидуальных занятий, заверенное заведующей
ДОУ;- индивидуальный план работы с ребенком;- рабочая программа учителя-логопеда- журнал первичного обследования речевой деятельности;- списки детей, принятых в логопункт и выпушенных из логопункта- индивидуальные тетради для коррекционной работы с детьми;- перспективный и календарный план работы логопеда;- журналы взаимосвязи с родителями и воспитателями ЧДОУ;- журнал учета детей, ожидающих зачисления на индивидуальные
логопедические занятия- журнал учета детей, нуждающихся в специальных условиях воспитания и
обучения- Паспорт логопедического пункта или картотека оборудования и пособий.

Страница 5

рдкотел ьегзеуцтел еыадшевдолуцтел щрал6ьлтсл
ИРлокзс» кдь чйПО жKж ИпLР.
ЧпGDKН4 й«УП«2Уй5 б«а 1.6 иткаряУУ РиУМтетшт;ФоаУст;РоарштшУ№оистшт стяиУеУлФрйВ целях обеспечения эффективной работы с детьми с ограниченными
возможностями здоровья на основании письма Минобразования России от 27.03.2000
№ 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк)образовательного учреждения», приказа Министерства образования и науки РФ от
20.09.2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»,ПРИКАЗЫВАЮ:1. Утвердить Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме Частного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 186 ОАО «РЖД».2. Создать психолого-медико-педагогический консилиум в составе:Зам. председателя - Грибановская А.М.- зам. заведующего по УВР.Учитель-логопед - Ермишина Т. А.Педагог-психолог - Полосухина А.В.Мед. сестра ДОУ - Бойкова В.В.Временные члены комиссии:Музыкальный руководитель - Ильюшонок Н.С., Лобова А.В.Социальный педагог - Молотовник Виктория Викторовна3. Назначить председателем консилиума заведующего Ракульцеву О.А.4. Организацию работы консилиума в соответствии с Положением вменить в
обязанность зам. председателя Грибановской А.М.5.Определить график работы консилиума в соответствии с режимом работы ДОУ.6. Возложить ответственность за ведение документации консилиума на учителя-
логопеда Ермишину Т.А.7. Контроль за организацией обучения детей с особыми образовательными
потребностями возложить на зам. заведующего по УВР Грибановскую А.М..8.Контроль за испсприказа оставляю за собой.ЗаведующийО.А.Ракульцева