cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 186 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»Принято на заседании
Педагогического совета
Протокол № IMС 0 1 О У M f zгMчMрfУзfM оУбОтfУУfи 1з1Оfюf MйfУаз а0If1Оо0 Mст0вMо0Узщы5Mю1а

Страница 2

1. Общие положения1.1. Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования (далее
Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в дошкольном
учреждении (далее система оценки качества образования или СОКО). Ее организационную и
функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки
качества образования), а также, общественное участие в оценке и контроле качества образования.1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с действующими
правовыми и нормативными документами системы образования:- Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012;-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155;-Постановление Правительства РФ от 11.03.2011 N 164 «Об осуществлении юсу дарственного
контроля (надзора) в сфере образования»;-Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -
образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России
26.09.2013 N30038);- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об
утверждении СанПиН 2.4.2.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;- Устав дошкольного образовательного учреждения и др.1.3. В настоящем Положении используются следующие термины:ШКЛЬБРЗВ ВУЖКИВЗК«Й№ комплексная характеристика образования, выражающая степень его
соответствия федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования
(образовательным стандартам) и потребностям заказчика, в том числе степень достижения
воспитанниками планируемых результатов освоения основной образовательной программы (далее
ООП) дошкольного образовательного учреждения (далее ДОУ).ШКЛЬБРЗВ 1Б8ВЗЙЙ - выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного
процесса; организация питания в дошкольном учреждении: реализация мер по обеспечению
безопасности воспитанников в организации образовательного процесса.6ВБ1ЫКЖБРЗЬ««ГЦ ВУЖКИВЗКРЬ8Щ«ГЦ БРК«ЫКЖР дошкольного образования представляет собой
совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Государственный
образовательный стандарт дошкольного образования является ориентиром для независимой опенки
качества дошкольного образования'.ШЖЙРЬЖЙЦ - признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого
объекта.»В«ЙРВЖЙ«П в системе образования - комплексное аналитическое отслеживание процессов,
определяющих количественно - качественные изменения качества образования, результатом которого
является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их
достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и
локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также
личностным ожиданиям участников образовательною процесса.рИиЬЖЬ«ЙЬ - метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня
образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых
соответствует реализуемым образовательным программам.1.4. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:• образовательная статистика;• мониторинговые исследования:• социологические опросы;• отчеты педагогов и воспитателей дошкольного учреждения;• посещение НОД. мероприятий, организуемых педагогами дошкольного учреждения.2.Основные цели, задачи, функции и принципы системы оценки качества образования2.1. Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества
дошкольного образования в ДОУ федеральным государственным образовательным стандартам
дошкольного образования.

Страница 3

2.2. Задачами системы оценки качества образования являются:2.2.1. Определение объекта системы оценки качества образования, установление параметров. Подбор,
адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методов контроля.2.2.2. Сбор информации но различным аспектам образовательного процесса, обработка и анализ
информации по различным аспектам образовательного процесса.2.2.3. Принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и реализация
индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения детей.2.2.4. Изучение состояния развития и эффективности деятельности дошкольного учреждения
принятие решений, прогнозирование развития;2.2.5. Расширение общественного участия в управлении образованием в дошкольном учреждении.2.3.Основными принципами системы оценки качества образования ДОУ являются:• принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования:• принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в
образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования:• принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;• принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный
самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;
повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;• принцип оптимального использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного
использования);принцип инструментальное™ и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации
данных, подготовленности потребителей к их восприятию):• принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;• принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей
и взаимозависимостей:• принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в дошкольном учреждении.3. Организационная и функциональная структура системы оценки качества образования3.1. Организационная структура ДОУ. занимающаяся оценкой качества образования и
интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию дошкольного
учреждения, педагогический совет, службу (группу) мониторинга ДОУ, временные структуры
(педагогический консилиум, творческие группы педагогов, комиссии и др.).3.2. Администрация дошкольного учреждения:• формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование (СОКО дошкольного
учреждения и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего дошкольного учреждения и
контролирует их исполнение;• разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы
оценки качества образования в дошкольном учреждении, участвует в этих мероприятиях;• обеспечивает на основе образовательной программы проведение в дошкольном учреждении
контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований
по вопросам качества образования;• организует систему мониторинга качества образования в дошкольном учреждении, осуществляет
сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развитая;
анализирует результаты оценки качества образования на уровне дошкольного учреждения;• организует изучение информационных запросов основных пользователей системы опенки качества
образования;• обеспечивает условия для подготовки педагогов дошкольного учреждения и ответственных
экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;• обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни системы
оценки качества образования; формирует информационно - аналитические материалы по результатам
оценки качества образования (анализ работы дошкольного учреждения за учебный год,
самообследование деятельности образовательного учреждения, публичный доклад заведующего);• принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа

Страница 4

результатов, полученных в процессе реализации СОКО.3.3. Служба (группа) мониторинга:• разрабатывает методики оценки качества образования; участвует в разработке системы
показателей, характеризующих состояние и динамику развития дошкольного учреждения;• участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности
педагогов дошкольного учреждения;• содействует проведению подготовки работников дошкольного учреждения и общественных
экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;• проводит экспертизу организации, содержания и результатов мониторинга уровня развития
воспитанников и формируют предложения по их совершенствованию;• готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам
оценки качества образования на уровне дошкольного учреждения.3.4. Совет педагогических работников дошкольного учреждения:• принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей
системы оценки качества образования дошкольного учреждения:• принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования:• принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации
воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении:• участие в оценке качества и результативности груда работников дошкольного учреждения,
распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в
порядке, устанавливаемом локальными актами дошкольного учреждения;• содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников,
развитию их творческих инициатив;• принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования в дошкольном учреждении;• заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей
организаций и учреждений, взаимодействующих с дошкольным учреждением но вопросам
образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения
санитарно-гигиенического режима в дошкольном учреждении, об охране труда, здоровья и жизни
воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности дошкольного учреждения.4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе
нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур
контроля и оценки качества образования.4.2. Мероприятия по реализации целей и задач СОКО планируются и осуществляются на основе
проблемного анализа образовательного процесса дошкольного учреждения, определения
методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.4.3. Предметом системы оценки качества образования являются:• качество условии реализации СОКО образовательного учреждения.• качество организации образовательного процесса.• качество результата освоения ООН образовательного учреждения.R5R5 тН.фм•.>мц 1MаM жп;7НпСхфцНСпц 8жпИН)пСхж: п;7НпСх;C7мT 8Иж>Н);И ж>Нк-м -.3НпСх.
ж6И.•жх.кмц5R5R5у5 1ж)НИ9.кмН 8Иж>Н);И@ ж>Нк-м -.3НпСх. ;пфжхмF ИН.фм•.>мм MMг zM ж6И.•жх.СНфBкж2ж
;3ИН9)Нкмц х-фC3.НС х пН6цH1) требования к психолого-педагогическим условиям- наличие системы психолого-педагогической оценки развития воспитанников, его динамики, в
том числе измерение их личностных образовательных результатов.- наличие условий для медицинского сопровождения воспитанников в целях охраны и
укрепления их здоровья;- наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам воспитания и
обучения воспитанников, инклюзивного образования (в случае его организации);- наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ООН. в том числе
в плане взаимодействия с социумом;- оценка возможности предоставления информации о ООН семье и всем заинтересованным
лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а также широкой общественности;оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие программы, режим дня и

Страница 5

ЧАСАТА- динамика состояния здоровья и психофизического развития воспитанников;гд РЖЬУВЗК«Й№ н нКЫЖВЗГи 1Б8ВЗЙ№и- укомплектованность кадрами;- образовательный ценз педагогов;- уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших КПК);- динамика роста категорийности;- результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов):- наличие кадровой стратегии.чд РЖЬУВЗК«Й№ иКРЬЖЙК8Щ«ВкРЬв«ЙЛЬБнЙи 1Б8ВЗЙ№и- оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью:- оценка состояния условий воспитания и обучения в соответствии с нормативами и
требованиями СанПиН;- оценка соответствия службы охраны груда и обеспечения безопасности ( ТБ, ОТ, ГТПБ.
производственной санитарии, антитеррористической безопасности) требованиям нормативных
документов:- информационно технологическое обеспечение (наличие технологического оборудования,
сайта, программного обеспечения)4) требования к финансовым условиямI Dмк.кпжхжН ж6Нп8Н3НкмН ИН.фм•.>мм MMг 6C)9НСкж2ж ж6И.•жх.СНфBкж2ж ;3ИН9)Нкмц
жп;7НпСхфцНСпц мпTж)ц м• пСжм:жпСм ;пф;2 к. жпкжхН 2жп;).ИпСхНккж2ж <:;км>м8.фBкж2ж= •.).кмц5Q= требования к развивающей предметно-пространственной средеI пжжСхНСпСхмН -ж:8жкНкСжх 8ИН):НСкжI8ИжпСИ.кпСхНккжF пИН)@ ИН.фм•;Н:жF ж6И.•жх.СНфBкжF
8Иж2И.::Н zMб м хж•И.пСк@: хж•:ж9кжпСц: ж6;3.C7мTпцO жИ2.км•.>мц ж6И.•жх.СНфBкж2ж
8ИжпСИ.кпСх. м И.•кжж6И.•мН :.СНИм.фжх? ж6жИ;)жх.кмц м мкхНкС.Иц <х •).кмм м к. ;3.пС-Н= х
пжжСхНСпСхмм п СИН6жх.кмц:м 2жп;).ИпСхНккж2ж ж6И.•жх.СНфBкж2ж пС.к).ИС.
<СИ.кпDжИ:мИ;Н:жпСB? 8жфмD;к->мжк.фBкжпСB? х.Им.СмхкжпСB? )жпС;8кжпСB? 6Н•ж8.пкжпСB=HI к.фм3мН ;пфжхмF )фц мк-фC•мхкж2ж ж6И.•жх.кмц <х пф;3.Н Н2ж жИ2.км•.>мм=O к.фм3мН ;пфжхмF
)фц ж67Нкмц м пжх:НпСкжF )НцСНфBкжпСм хжп8мС.ккм-жх м х•Ижпф@T <х Сж: 3мпфН хжп8мС.ккм-жх
И.•кж2ж хж•И.пС.=? хж хпНF 2И;88Н м х :.ф@T 2И;88.T? )хм2.СНфBкжF .-СмхкжпСм хжп8мС.ккм-жх? .
С.-9Н хж•:ж9кжпСм )фц ;Н)мкНкмцHI ;3YС к.>мжк.фBкжI-;фBС;Ик@T? -фм:.См3Нп-мT ;пфжхмF? х -жСжИ@T жп;7НпСхфцНСпц
ж6И.•жх.СНфBк@F 8Иж>Нпп5R5R5G5 1ж)НИ9.кмН 8Иж>Н);И@ ж>Нк-м -.3НпСх. жИ2.км•.>мм ж6И.•жх.СНфBкж2ж 8Иж>Нпп. х-фC3.НС х
пН6цHИН•;фBС.С@ фм>Нк•мИжх.кмц5I ж>Нк-; И.>мжк.фBкжпСм х@6жИ. И.6ж3мT 8Иж2И.:: м СНTкжфж2мFOI ж6Нп8Н3НккжпСB :НСж)м3Нп-м:м 8жпж6мц:м м фмСНИ.С;ИжFOI EDDН-СмхкжпСB :НT.км•:жх п.:жж>Нк-м м хкНAкНF ж>Нк-м )НцСНфBкжпСм 8;СН: .к.фм•.
Н9Н2ж)к@T 8;6фм3к@T )ж-ф.)жхOI ж>Нк-; жС-И@СжпСм )жA-жфBкж2ж ;3ИН9)Нкмц )фц Иж)мСНфНF м ж67НпСхНкк@T жИ2.км•.>мF?
.к-НСмИжх.кмН Иж)мСНфНFHI ;3.пСмН х 8ИжDНппмжк.фBк@T -жк-;Ип.T И.•кж2ж ;ИжхкцHI ;ИжхНкB жпхжНкмц хжп8мС.ккм-жх 8ИН):НСкж 8ИжпСИ.кпСхНккжF пИН)@5R5R5L5 1ж)НИ9.кмН 8Иж>Н);И@ ж>Нк-м -.3НпСх. ИН•;фBС.С. жпхжНкмц MMг zM х-фC3.НС х
пН6цHк.фм3мН E-п8НИСм•@ 8пмTжфж2жI8Н).2ж2м3Нп-мT ;пфжхмF ИН.фм•.>мм ж6И.•жх.СНфBкжF уу Иж2И.::@O
к.фм3мН пмпСН:@ пС.к).ИСм•мИжх.ккжF )м.2кжпСм-м? жСИ.9.C7НF пжжСхНСпСхмН ;Ижхкц И.•хмСмц
хжп8мС.ккм-жх хж•И.пСк@: жИмНкСмИ.:Hк.фм3мН пмпСН:@ -ж:8фН-пкжF 8пмTжфж2жI8Н).2ж2м3Нп-ж2ж )м.2кжпСм-м? жСИ.9.C7НF )мк.:м-;
мк)мхм);.фBкж2ж И.•хмСмц )НСНFHк.фм3мН 8пмTжфж2жI8Н).2ж2м3Нп-ж2ж пж8Ижхж9)Нкмц )НСНF п жпж6@:м ж6И.•жх.СНфBк@:м
8жСИН6кжпСц:мH)мк.:м-. 8ж-.•.СНфц •)жИжхBц )НСНFH)мк.:м-. ;Ижхкц .).8С.>мм )НСНF И.ккН2ж хж•И.пС.O;ИжхНкB ;)жхфНСхжИНккжпСм Иж)мСНфНF -.3НпСхж: 8ИН)жпС.хфцН:@T ;пф;2 zMб5R5Q5 аИмСНИмм х@пС;8.CС х -.3НпСхН мкпСИ;:НкС.? 8Им•х.ккж2ж к.8жфкмСB пж)НИ9.кмН: ж>Нк-; м

Страница 6

обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности дошкольного
образовательного учреждения.4.6. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости могут
корректироваться, источником расчета являются данные статистики.4.7. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной
деятельности, формы результатов оценивания, а также номенклатура показателей и параметров
качества устанавливаются решением педагогического совета и утверждаются приказом
заведующего ДОУ.5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется
путем предоставления информации:основным потребителям результатов системы оценки качества образования;- средствам массовой информации через публичный доклад заведующего ДОУ;размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на
официальном сайте ДОУ.