cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1





Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 186 открытого
акционерного общества «Российские железные дороги»
(Детский сад № 186 ОАО «РЖД»)







Case Box дидактических игр
направленный на развитие предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста


Сведения об авторах:
Явирская Анастасия Викторовна,
заместитель заведующего по УВР
детского сада № 186 ОАО «РЖД»;
Молотовник Виктория Викторовна,
социальный педагог детского сада
№ 186 ОАО «РЖД»;
Грибановская Алёна Михайл овна,
воспитатель детского сада
№ 186 ОАО «РЖД» ;
Шмулянок Елена Викторовна,
воспитатель детского сада
№ 186 ОАО «РЖД» ;


г. Омск , 2022

Страница 2





Дидактическая настольно - печатная игра
Тема : «Хитрые хлопки»
Возрастная группа : старшая и подготовительная группа.
Цель : развитие предпосылок академической одарённости посредством
замещения конкретных моделей действиями
Задачи :
Образовательная : - закреплять умение пользоваться схематическим
изображением действий;
- формировать умение соотносить виды хлопков с соответствующими им
графическим изображениям (геометрическими фигурами);
- отрабатывать навык правильного хлопка.
Развивающая : - развивать слуховую и зрительную память, внимание, чувство
ритма, быстроту реакции;
- формировать умение соблюдать правила игры, чётко действовать по
инструкции.
Воспитательная : воспитывать терпение, культуру общения, поведения,
дружеские взаимоотношения.
Оборудование :
- 4 - 8 игральных карточек с пустыми окошеч ками в один ряд (от 4 до 7 по
уровню сложности);
- набор геометрических фигур (графическое изображение хлопков) на
каждого игрока;
- жетоны
Количество участников : 2 – 4 человека.
Ход игры :
игровые действия : выкладывание геометрических фигур слева – направо в
пустые окошечки игральных карточек в соответствии с комбинацией хлопков
ведущего.
правила игры : каждому участнику предлагаются одна (две) игральные
карточки. Ведущий выполняет комбинацию хлопков. Количество хлопков
зависит от количества пустых ок ошек в игральных карточках. За каждую
правильно выполненную последовательность игрок получает жетон.
результат (подведение итогов) : побеждает тот, у кого больше жетонов.

Страница 3





Приложение 1

Виды хлопков



Геометрические ф игуры
Жетоны

обозначение

название описание рисунок

Ладушки

Хлопки ладонями
(совмещая прямые
напряженные пальцы
рук) друг о друга.
При этом руки
согнуты в локтях.


Дощечки

Упругий удар кистями
рук (пальцы
вытянуты, соединены)
по бедрам у колен


Крылышки

Удары основаниями
ладоней друг о друга




Страница 4





Игр альные карточки




Страница 5





Примеры комбинации хлопков




Страница 6





Примеры комбинации хлопков (с усложнением)




Страница 7





Дидактическая настольно - печатная игра
Тема : «Умный поезд »
Возрастная группа : старшая и подготовительная группа.
Цель : развитие предпосылок академической одарённости посредством
освоения умения составлять и решать простые арифметические задачи на
сложение и вычитание.
Задачи :
Образовательная : - формировать представление о состав е чисел в пределах
первого десятка ;
- отрабатывать навык использования на практике приемов сравнения на
основе выделения их существенных свойств и отношений;
- формировать умение пользоваться числами и цифрами для обозначения
количества и результатов сравнения в пределах первого десятка.
Развивающая : - развивать произвольное внимание, быстроту реакции ,
мышление ;
- формировать умение соблюдать правила игры, чётко действовать по
инструкции.
Воспитательная : воспитывать терпение, культуру общения, поведения,
дружеские взаимоотношения.
Оборудов ание :
- 40 игральных карточек одинаковой длины с изображением поездов с
пронумерованными вагонами от 1 до 10 (карточки со звёздочкой* –
повышенный уровень сложности) .
Количество участников : 2 – 4 человек.
Ход игры :
игровые действия : сравнение длин поездов с вычислением количественной
разницы.
правила игры : каждому участнику раздаются по 10 игровых карт, которые он
кладет в стопку перед собой лицом вниз. Игроки одновременно
переворачивают свою верхнюю карту. Тот игрок, у кого поезд длиннее,
должен с казать, на сколько вагонов он длиннее, и забрать карты. Если у
некоторых игроков длины поездов совпали, то они переворачивают еще по
одной своей карте и т.д.
результат (подведение итогов) : побеждает тот, кто соберёт у себя все карты
участников.

Страница 8





















Страница 9





















Страница 10





















Страница 11













Страница 12





Дидактическая настольно - печатная игра
Тема : Необычное лото
Возрастная группа : старшая и подготовительная группа.
Цель : развитие предпосылок академической одарённости посредством
замещения конкретных признаков моделями .
Задачи :
Образовательная :
- формировать и закреплять умение соотносить предмет с соответствующим
ему графическим изображением .
Развивающая : - развивать произвольное внимание, быстроту реакции ,
мышление ;
- развивать умение моделировать целостный образ по его схематическому
изображению.
Воспитательная : - воспитывать дружеские взаимоотношения , терпение .
Оборудование :
Два набора карточек. В первом наборе - карточки со схематическим
изображением предмета (карточки со звёздочкой* – повышенный уровень
сложности). Во втором наборе – карточки с изображением самого образа
предмета
Количество участников : 2 – 4 человека.
Ход игры :
игровые действия : нахождение пары для карточки со схематическим
изображением предмета .
правила игры : Всем участникам игры раздаются карточки с изображенными
на них предметами. Ведущий игры по очереди достает карточку со схемой.
Игроки должны внимательно следить за своими карточками. Если к арточка
со схемой совпадает с изображением на карточке, то участник игры её
закрывает.
результат (подведение итогов) : игрок, у которого быстрее вс ех будут
закрыты все карточки с изображением предметов , считается победителем.

Страница 13














Страница 14











Страница 15







Страница 16





Дидактическая настольно - печатная игра
Тема : Попади в цель
Возрастная группа : старшая и подготовительная группа.
Цель : развитие предпосылок академической одарённости посредством
освоения умения устанавливать пространственные зависимости в рядах и
столбцах.
Задачи :
Образовательная : - формировать умение действовать по заданному
алгоритму ;
Развивающая : - развивать произвольное внимание, быстроту реакции ,
мышление ;
Воспитательная : - воспитывать дружеские взаимоотношения , терпение .
Оборудование :
- 4 - 6 игральных карточек с пустыми окошечками в 4 ряд а. Каждый ряд
содержит 10 окошечек и отличается по цвету (красный, зеленый, синий,
жёлтый);
- карточки -схемы с заданным алгоритмом действий, где красная точка -
начало, синяя - конец. Карточки со звёздочкой * – повышенный уровень
сложности;
- фишки;
- жетоны.
Количество участников : 4 – 6 человек.
Ход игры :
игровые действия : передвижение по игровому полю карточек в соответствии
с командами ведущего
правила игры : Всем участникам игры раздаются по одной игральной
карточке . Ведущий читает алгоритм действий по заданной схеме (от
начальной точки до конечной). Игроки визуально отслеживают на своих
карточках весь путь алгоритма и ставят фишку в конечную точку. Игрок,
точно определивший место нахождения конечной точки, получает жетон.
результат (подведение итогов) : побеждает игро к, набравший большее
количество жетонов

Страница 17





Карточки -схемы для ведущего
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10





1 2 3 4 5 6 7 8 9 10




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Страница 18









1 2 3 4 5 6 7 8 9 10




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Страница 19





Карточки -схемы для ведущего (повышенный уровень)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10





1 2 3 4 5 6 7 8 9 10




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Страница 20






2 3 4 5 6 7 8 9 10





1 2 3 4 5 6 7 8 9 10





1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Страница 21






1 2 3 4 5 6 7 8 9 10





1 2 3 4 5 6 7 8 9 10





1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Страница 22








1 2 3 4 5 6 7 8 9 10




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Страница 23