cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Растить будем смену всегда

  

   В детском саду ведется целенаправленная работа по ознакомлению воспитанников с железной дорогой, профессиями железнодорожников, с железнодорожным транспортом.
Основными задачами этой работы является:

  • ознакомление дошкольников с прошлым и настоящим железной дороги;
  • ознакомление воспитанников с профессиями работников предприятий железнодорожного транспорта;
  • сохранение семейных традиций в выборе профессии и активное сотрудничество педагогов и родителей;
  • воспитание чувства уважения к труду родителей-железнодорожников, чувства гордости за их профессиональную принадлежность;
  • привлечение родителей к личностно-ориентированной подготовке детей для сознательного выбора будущей железнодорожной специальности;
  • воспитание навыков этичного и безопасного поведениярядом с железнодорожным транспортом, чувства самосохранения;
  • сохранение преемственности профориентационной работы с учебными заведениями и предприятиями железнодорожного транспорта;
  • формирование интереса к железнодорожным атрибутам, играм.
    Работа по ознакомлению воспитанников с железной дорогой и трудом работников предприятий железнодорожного транспорта представлена следующими направлениями:
  • создание социокультурной предметно-пространственной развивающей среды;
  • ознакомление с историей железной дороги и железнодорожными профессиями через игровую, продуктивную, творческуюдеятельность;
  • взаимодействие с родителями;
  • досуговое;
  • организация совместной работы с филиалами, подразделениями ОАО «РЖД»;
  • мониторинг профессиональной подготовки детей старшего дошкольного возраста;
  • обеспечение преемственности между детским садом и школой по вопросам профессиональной ориентации.
 

Направление
Пути реализации
 Создание социокуль­турной предметно- пространственной развивающей среды Оформление в группах железнодорожных уголков.
Организация работы мини-музея «Страницы исто­рии».
Изготовление игровых пособий для сюжетно-роле­вых игр по железнодорожной тематике.
Оформление интерьеров детского сада с профес­сиональной железнодорожной направленностью.
Ознакомление с исто­рией железной дороги и железнодорожными профессиями через игровую деятельность
Самостоятельная деятельность детей в групповых железнодорожных уголках.
Сюжетно-ролевые игры:
  • «Мы строим железную магистраль»; 
  • «Отправляем поезда в дальнюю дорогу»;
  • «Путешествие на поезде» и другие.
Дидактические игры, созданные воспитателями:
  • « Куда приходят поезда»;
  • «Паровозы прошлого »;
  • Будь внимателен»;
  • «Кто быстрее составит поезд» и другие.
Подвижные игры:
  • «Вот поезд наш едет»;
  • «Поезд» и другие.
«Работа» детских бригад-экскурсоводов по мини-музею «Страницы истории».
Ознакомление с исто­рией железной дороги и железнодорожными профессиями через продуктивную деятельность
Чтение детских рассказов о железнодорожном транспорте, об истории железной дороги.
Занятия и беседы с детьми о разных профессиях на железной дороге.
Заучивание и сочинение стихотворений, рассказов из опыта детей на железнодорожную тематику.
Рисование, лепка, ручной труд на железнодорож­ную тему:
  • «Матушка железная дорога»;
  • «Чудеса на железной дороге»;
  • «Мы едем по России…»;
  • «Вокзал будущего» и другие.
Обеспечение безопасности жизнедеятельности де­тей:
  • «Железная дорога опасна для игры»;
  • «Правила поведения на железной дороге».
Ознакомление с исто­рией железной дороги и железнодорожными профессиями через творческую деятель­ность
Оформление альбомов на тему «Мои родители же­лезнодорожники», «Моя династия».
Конкурс рисунков:
  • «На экскурсию ходили - впечатлений полу­чили!»;
  • «Наша железная дорога»;
  • «В будущее по железной дороге»;
  • «Война и железная дорога» и другие.
Выставка на тему: «Дорог на свете много, железная – одна!».
Досуговое Развлечение «Все профессии нужны, все профес­сии важны».
Спортивный досуг «Папа, мама, я – железнодорож­ная семья».
Празднование Дня железнодорожника с участием родителей.
Игра - викторина «Что? Зачем?  Почему?».
Взаимодействие с ро­дителями
Помощь родителей по сбору информации об их ра­боте на железной дороге:
  • подбор фотографий о работе родителей на же­лезной дороге;
  • рассказы ветеранов (бабушек и дедушек);
  • пополнение музейных экспонатов;
  • участие родителей в занятиях по железнодо­рожной тематике и праздниках.
Сочинение родителями рассказов:
  • «Моя железнодорожная профессия»;
  • «Что мне нужно для работы»;
  • «Что я делаю на работе».
Встречи в родительском клубе «Семейная гости­ная» по обмену опытом семейного воспитания и формирования трудовых традиций в семье.
Консультации для родителей:
  • «Нужно ли рассказывать детям о своей про­фессии»;
  • «Как рассматривать с детьми фотографии о работе на железной дороге»;
  • «Что рассказать детям о своей профессии».
Оформление стендов, альбомов, стенгазет:
  • «Трудовые традиции в семье»;
  • «Наша железнодорожная семья»;
  • «Железнодорожные профессии наших роди­телей» и другие.
Выпуск  родительской газеты «Маленький желез­нодорожник».
Фотовыставки на темы: «Российская железная до­рога», «Жизнь моя – железная дорога», «Железнодо­рожная династия».
Организация совмест­ной работы с филиа­лами, подразделения­ми ОАО «РЖД» Экскурсии на железную дорогу.
Организация встреч с ветеранами труда и войны - работниками железной дороги.
Выездные концертные программы для работников железнодорожного узла станции Омск и станции Московка.
Позиционирование детского сада как структурного подразделения мощной компании ОАО «РЖД» на всех городских мероприятиях. 
Мониторинг профес­сиональной подго­товки детей старшего дошкольного возраста
 
Проводится ежегодный сопоставительный анализ профориентационной подготовки, анкетирование де­тей старшего дошкольного возраста по теме: «Моя железная дорога»
Обеспечение преемст­венности между детс­ким садом и школой по вопросам профес­сиональной ориента­ции Участие школьников (выпускников детского сада) в выставках и поделках на железнодорожную тема­тику.
Приглашение учащихся начальных классов Школы-интернат № 20 ОАО «РЖД» (выпускников детского сада) для участия в праздновании Дня же­лезнодорожника, в спектаклях, соревнованиях, кон­курсах железнодорожной направленности.
Посещение дошкольниками профориентационных классов в Школе-интернате №20.