В детском саду ведется целенаправленная работа по ознакомлению воспитанников с железной дорогой, профессиями железнодорожников, с железнодорожным транспортом.
Основными задачами этой работы является:
- ознакомление дошкольников с прошлым и настоящим железной дороги;
- ознакомление воспитанников с профессиями работников предприятий железнодорожного транспорта;
- сохранение семейных традиций в выборе профессии и активное сотрудничество педагогов и родителей;
- воспитание чувства уважения к труду родителей-железнодорожников, чувства гордости за их профессиональную принадлежность;
- привлечение родителей к личностно-ориентированной подготовке детей для сознательного выбора будущей железнодорожной специальности;
- воспитание навыков этичного и безопасного поведениярядом с железнодорожным транспортом, чувства самосохранения;
- сохранение преемственности профориентационной работы с учебными заведениями и предприятиями железнодорожного транспорта;
- формирование интереса к железнодорожным атрибутам, играм.
- создание социокультурной предметно-пространственной развивающей среды;
- ознакомление с историей железной дороги и железнодорожными профессиями через игровую, продуктивную, творческуюдеятельность;
- взаимодействие с родителями;
- досуговое;
- организация совместной работы с филиалами, подразделениями ОАО «РЖД»;
- мониторинг профессиональной подготовки детей старшего дошкольного возраста;
- обеспечение преемственности между детским садом и школой по вопросам профессиональной ориентации.
Направление |
Пути реализации |
Создание социокультурной предметно- пространственной развивающей среды | Оформление в группах железнодорожных уголков. Организация работы мини-музея «Страницы истории». Изготовление игровых пособий для сюжетно-ролевых игр по железнодорожной тематике. Оформление интерьеров детского сада с профессиональной железнодорожной направленностью. |
Ознакомление с историей железной дороги и железнодорожными профессиями через игровую деятельность |
Самостоятельная деятельность детей в групповых железнодорожных уголках.
Сюжетно-ролевые игры:
Дидактические игры, созданные воспитателями:
Подвижные игры:
«Работа» детских бригад-экскурсоводов по мини-музею «Страницы истории». |
Ознакомление с историей железной дороги и железнодорожными профессиями через продуктивную деятельность |
Чтение детских рассказов о железнодорожном транспорте, об истории железной дороги.
Занятия и беседы с детьми о разных профессиях на железной дороге. Заучивание и сочинение стихотворений, рассказов из опыта детей на железнодорожную тематику. Рисование, лепка, ручной труд на железнодорожную тему:
Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей:
|
Ознакомление с историей железной дороги и железнодорожными профессиями через творческую деятельность |
Оформление альбомов на тему «Мои родители железнодорожники», «Моя династия».
Конкурс рисунков:
Выставка на тему: «Дорог на свете много, железная – одна!». |
Досуговое | Развлечение «Все профессии нужны, все профессии важны». Спортивный досуг «Папа, мама, я – железнодорожная семья». Празднование Дня железнодорожника с участием родителей. Игра - викторина «Что? Зачем? Почему?». |
Взаимодействие с родителями |
Помощь родителей по сбору информации об их работе на железной дороге:
Сочинение родителями рассказов:
Встречи в родительском клубе «Семейная гостиная» по обмену опытом семейного воспитания и формирования трудовых традиций в семье.
Консультации для родителей:
Оформление стендов, альбомов, стенгазет:
Выпуск родительской газеты «Маленький железнодорожник». Фотовыставки на темы: «Российская железная дорога», «Жизнь моя – железная дорога», «Железнодорожная династия». |
Организация совместной работы с филиалами, подразделениями ОАО «РЖД» | Экскурсии на железную дорогу. Организация встреч с ветеранами труда и войны - работниками железной дороги. Выездные концертные программы для работников железнодорожного узла станции Омск и станции Московка. Позиционирование детского сада как структурного подразделения мощной компании ОАО «РЖД» на всех городских мероприятиях. |
Мониторинг профессиональной подготовки детей старшего дошкольного возраста |
Проводится ежегодный сопоставительный анализ профориентационной подготовки, анкетирование детей старшего дошкольного возраста по теме: «Моя железная дорога» |
Обеспечение преемственности между детским садом и школой по вопросам профессиональной ориентации | Участие школьников (выпускников детского сада) в выставках и поделках на железнодорожную тематику. Приглашение учащихся начальных классов Школы-интернат № 20 ОАО «РЖД» (выпускников детского сада) для участия в праздновании Дня железнодорожника, в спектаклях, соревнованиях, конкурсах железнодорожной направленности. Посещение дошкольниками профориентационных классов в Школе-интернате №20. |